Гуманитарные ведомости. Выпуск 1(41). 2022 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (41), март 2022 г 37 Так же мы приходим к выводу о важности древних (старинных) техник изготовления китайских материалов одежды на историческом поле генезиса китайского текстиля, подчеркиваем неразрывную взаимосвязь двух явлений в культуре Китая: историю китайских материалов одежды и историю китайской культуры, психологии одежды, выраженных в этнической китайской символике. И далее заключаем, что культурно-исторический генезис натурального меха и широкие границы его социальности свидетельствуют о том, что как древнейший полифункциональный материал мех использовали в утилитарных, практических целях, в культуре повседневности, в эстетическом предназначении (как украшение) и в прочих аспектах его функционального применения. Это дополнительно свидетельствует о том, что, не взирая на то, что древняя меховая культура по-прежнему занимает высокий рейтинг, представляя лицо национальной швейной отрасли, становится актуальным задача освоения новых возможностей потребительского рынка, промышленного производства меховых материалов [15; 16, с. 8, 53-54]. На наш взгляд, генезис и последующая эволюция материалов древней одежды и моды – наглядный пример приверженности национальной традиции, визуальное свидетельство специфического мироощущения, картины мира «китайского человека». Сказанное во многом объясняет значимость изучения истоков культуры одежды, запечатленных в многовековых легендах, мифологии, древних китайских источниках, свидетельства которых передаются из поколения в поколение, транслируясь в современную культуру Китая. В принципе, выявляются взаимозависимости такого плана: по мере освоения естественной природы, ее «окультуривания», преобразования менялся сам человек, расширяя горизонты свои запросов и предпочтений, повышая уровень социальности, что находило непосредственное отражение в формировании культуры одежды и моды – важного элемента и атрибута научно-технического прогресса и «модной индустрии». Соответственно, эстетика костюма и моды развивались с точки зрения изменения функциональности: от основных функций одежды (узкая практикоориентированная функциональность) до нескольких направлений (многофункциональность). Параллельно с названными направлениями генезиса культуры костюма и моды, эволюционировала семантика и семиотика «модной культуры» [17, с. 26, с. 33-34]. Таким образом, из сказанного следует, что 1) культура одежды – это часть трудового и иного социального поведения человека; 2) древнекитайская костюмная культура одежды – это также продукт эволюции на разных стадиях развития; 3) в такой же мере это продукт идеологии, признак социальной дифференциации, позволяющий различать и отличать «Себя» от «Другого», важный символ идентификации человека – коллектива – общества в их качественных характеристиках, прежде всего – утилитарно-практических и морально-эстетических [7; 10; 17; 18]. Заключение. В процессе рассмотрения темы и проблематизации ее предметного поля мы пришли к следующим выводам и обобщениям: во- первых, на основании систематизации и анализа накопленной базы ранних культурных реликвий, обнаруженных по всему миру, можно заключить, что

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=