Гуманитарные ведомости. Выпуск 1(41). 2022 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (41), март 2022 г 33 В контексте понимания символики костюма и моды в китайской культуре одежды крайне интересен для нас такой источник как «Дизайн дракона в китайском текстиле династии ЦИН: его применение в современном текстиле» (Университета Аризоны, США), в котором ученый описывает историю китайского текстиля в период династии Цин, анализирует аспект использования рисунков дракона в древнекитайской костюмной моде. А также «Большой словарь китайского костюма» Чжоу Сюня и Гао Чуньмина (1996 год изд.), в котором содержится систематизированная информация, касающаяся стилевого разнообразия, особенностей цветовой гаммы китайского национального костюма и пр. Кроме того, мы проработали подборку научных журнальных публикаций китайских авторов по истории традиционного текстиля, истории материалов одежды и пр. В ряду наиболее важных для нас такие, как: «Исследование древних китайских костюмов» г-на Шэнь Цунвэня (первая монография по изучению древней китайской костюмной культуры с момента основания Китайской Народной Республики), в ней подробно описывается весь ход развития древней китайской костюмной культуры и дается всесторонний обзор Китая с точки зрения археологии, истории и культуры. Помимо всего отметим усилия китайских исследователей по изучению специфики традиционной одежды, преломлению элементов древних образцов национального костюма в современных моделях и промышленном производстве одежды из традиционных, в том числе меховых материалов, часть из них занимается вопросами технологии, изучения маркетинговых линий развития одежды из натурального и искусственного меха (Ли Су, Хэ Чжиюнь Дэн Хунтао, Ван Зонюй, Чжан Хеченг Дуань Яньфан и др.). Приведенный обзор говорит об актуализации интереса к тематике китайской культуры одежды, трендовой меховой моды как в культуре Китая, так и на мировом уровне. Причем, такой интерес прослеживается, начиная с ранних этапов древней истории Китая, и пролонгируется в современность, приобретая новые «световые оттенки». Первая часть исследования связана с задачей раскрытия эволюции древних материалов китайской культуры одежды. Эволюция материалов одежды в ранних культурных практиках Древнего Китая Развитие древнейших материалов одежды шло от простейших форм естественного природного (растительного и животного происхождения: травы, листьев, шкур и пр.) до технологических методов ее производства. Такие стадии эволюционирования, как мы понимаем, закономерный этап, через который суждено было пройти человеческой культуре вообще и китайской в частности, в динамическом пространственно-временном измерении развития культурных форм жизни человека, потоках времени [8; 9]. Как отмечают специалисты: «Анализ социокультурных кодов традиционного китайского костюма представляет интерес для исследователей с точки зрения более

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=