Гуманитарные ведомости. Выпуск 1(41). 2022 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (41), март 2022 г 32 четыре истории», «Книга песен» и «Черновики истории Цин», которые являются важными справочными материалами для изучения китайской культуры одежды. Древние китайские ремесла, картины и ткани – важная научная основа, которая выступает теоретическим основанием для развития дизайна и инноваций в индустрии современной китайской одежды, костюма и моды. При том, что сегодня в условиях усиливающихся потоков культурной интеграции этот вопрос выливается в серьезную и обоюдоострую проблему, связанную с границами чужих заимствований, связанный с активными усилиями китайских молодой дизайнерского сообщества – брендовых площадок, нахождения и внедрения актуальных технологических решений, апробации сочетания традиционной костюмной символики с символами постмодерна. Кроме того, эти процессы «подогревают» общественный климат в части желания расширить и освежить новыми элементами сферу национальной культуры одежды в направлении ее демократизации. Однако мы остаемся в рамках рационально-рефлексивной позиции, то есть, на платформе диалектики, отмечая, что, по всей видимости, речь должна идти о границах «своего» и «чужого», «традиции» и «новаторства», «консервации» и «заимствования», не приемля чрезмерного увлечения модернизаторскими тенденциями и следования чуждым аналогам. Это означает, что доминанты в развитии китайской культуры одежды вообще и меховой модной индустрии в особенности, по нашему мнению, оставаться в первую очередь, за «собственно китайской» традицией, теми символами и образами, которые с древнейших времен являются ее визитной карточкой Поднебесной империи. Анализ литературных источников. В мировой философской, культурологической, исторической, искусствоведческой, археологической, этнографической и пр. отраслях знания в разработку и концептуализацию данной проблематики внесли российские исследователи (М. К. Петров, А. Ф. Лосев, Ю. Лотман и пр.), разрабатывавшие проблематику тезауруса, преемственности культур, культурной семиотики, семиотической структуры искусства, мифологии и пр.); а также А. А. Маслов, В. В. Малявин (работы по мифологии китайской цивилизации), С. И. Мшанецкий (исследования по военной китайской костюмной культуре), М. А. Неглинская, Л. П. Сычёв, В. Л. Сычёв, Б. А. Успенский, Т. В. Фокина (труды по семиотике искусства, эстетическому контексту и семантике традиционных китайских украшений, вопросам древневосточного орнамента и узора); труды А. Ю. Андреевой, Р. Барт, М. В. Крюкова, В. В. Крюкова, (вопросы, касающиеся русской костюмной традиции, китайской этноистории и системе моды) и пр. Значимы также идеи М. М. Бахтина (по эстетике словесного творчества), Е. Р. Беспалова (по костюмной культуре), Н. Я. Бичурина (по духовной системе в гражданском китайском обществе), П. Г. Богатырева (по теории народного искусства), Т. С. Васильева (по культурно-историческому генезису китайской этничности), Н. Веселовского, Б. Виногродского (по семиотике и семантике китайского искусства украшений и орнаментизации) и пр.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=