Гуманитарные ведомости. Выпуск 1(41). 2022 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (41), март 2022 г 18 солидарность. Социальная ответственность частных компаний подразумевает, что они не могут обладать правом на фактическое усиление революционных настроений в обществе. Конечно, социально-гуманитарное образование консервативного по своей сути типа - это только первый шаг. Далее должно следовать креативное, инновационное образование, хотя само по себе оно тоже не может гарантировать достижения адекватной социальной ответственности, ведь оно не может отменить свободу выбора. И тем не менее, подобные типы образования способствует формированию существенных для обретения социальной зрелости психологических, интеллектуальных и этических установок, формирующих ценностно-смысловой контекст личностного выбора. Литература 1. Золкин А. Л. Цивилизационный суверенитет, культурная идентичность и этическая позиция. М. ; Ижевск: Шелест, 2021. 308 с. 2. Назаров В. Н. Феноменология мудрости: образы мудреца в истории культуры. Тула: Изд-во Тул. пединститута, 1993. 332 с. 3. Назаров В. Н., Мелешко Е. Д. Этическое образование в России (история и современность) : монография. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2004. 88 с. 4. Огурцов А. П., Платонов В. В. Образы образования. Западная философия образования. XX век. СПб.: Изд-во РХГИ, 2004. 520 с. 5. Ортега-и-Гассет Х. Миссия университета. М.: ВШЭ, 2010. 144 с. 6. Человек: индивид, индивидуальность, личность : коллективная монография / В. Ю. Бельский [и др.]. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2022. 351 с. 7. Юркевич П. Д. Разум по учению Платона и опыт по учению Канта // Философские произведения. М., 1990. C. 496-497 8. Ясперс К. Идея университета. Минск: Изд-во БГУ, 2006. 159 с. References 1. Zolkin A. L. Tsivilizatsionnyy suverenitet, kul'turnaya identichnost' i eticheskaya pozitsiya [Civilization sovereignty, cultural identity and ethical position]. Moscow: Izhevsk: Shelest publ., 2021. 308 p. [in Russian] 2. Nazarov V. N. Fenomenologiya mudrosti: obrazy mudreca v istorii kul'tury. [Phenomenology of wisdom: images of a sage in the history of culture]. Tula: Izd-vo Tul. pedinstituta, 1993. 332 p. [in Russian] 3. Nazarov V. N., Meleshko Ye. D. Eticheskoye obrazovaniye v Rossii (istoriya i sovremennost') [Ethical education in Russia (history and modernity)] . Tula: Izdatel'stvo Tul'skogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta imeni L. N. Tolstogo publ., 2004. 88 p. [in Russian] 4. Ogurtsov A. P., Platonov V. V. Obrazy obrazovaniya. Zapadnaya filosofiya obrazovaniya. XX vek [Images of education. Western philosophy of education. 20th century]. St. Petersburg: Izdatel'stvo RKHGI publ., 2004. 520 p. [in

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=