Гуманитарные ведомости. Выпуск 3 (39). 2021 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 3 (39), октябрь 2021 г 95 стикеры из разных стикерпаков. Стикерпак определяется как «набор различных изображений, объединенных одной тематикой» [21]. Стикеры, входящие в набор стикерпаков, обычно объединены тем или иным персонажем (персонажами). Стикеры в стикерпаках могут сопровождаться определенными фразами или состоять только из фраз. Так, было подсчитано, что в коммуникации с нами собеседник использовал 26 стикерпаков. Обычно стикерпаки и стикеры в них имеют некоторое название и краткую его характеристику. Например, мы наблюдали в коммуникации такие использованные стикрепаки, как «Барон Симон» (пушистый комочек благородства, хороших манер и кошачьего превосходства); «Дасти» (если в чат заходит Дасти, хулиганов и остряков как ветром сдувает. Но, несмотря на грозный вид, он чуткий собеседник и верный друг). Поясним, что «Барон Симон» представляет собой набор стикеров с изображением кота, а «Дасти» – с изображением собаки. Помимо этого, были использованы стикеры из стикерпаков «Птичка», «Замурчательная парочка» и др. По нашему мнению, выбор стикеров из такого большого количества стикерпаков указывает на стремление данного участника коммуникации разнообразить сообщения, сделать их оригинальными. Предположительно, собеседник использует разнообразные стикеры из разных стикерпаков намеренно, так как в одном из фрагментов личной переписки на реплику о том, что использованные стикеры хороши, указал: «Да всем нравится» (орфография и пунктуация сохраняются авторские). Это свидетельствует о том, что выбор стикеров далеко не случаен. Среди использованных стикеров самым частотным в наблюдаемой переписке является стикерпак «Птенчик», который представляет собой изображение милого желтого попугайчика, чаще всего этот стикер содержит надписи «да!» и «благодарю». Такие надписи, по нашим наблюдениям, позволяют поддержать коммуникацию и, видимо, являются принципиально важными для реализации коммуникативных задач. Частое использование стикера с надписью «благодарю» свидетельствует о достаточно развитой языковой личности нашего собеседника, который владеет правилами речевого этикета. Предположения о том, что стикерами можно пользоваться для выражения коротких ответов, подтверждаются. Мы уже говорили, что наш собеседник чаще других использует стикер с надписью «да!», которая и позволяет дать быстрый и точный ответ. По мнению нашего собеседника, стикеры позволяют сократить время написания сообщения и передать целую мысль. По поводу целей использования стикеров в сетевой коммуникации он замечает: «…одним стикером можно заменить целое предложение, например: я иду в магазин, моюсь в душе, занимаюсь спортом, это все заменяется коротким нажатием на стикер, тем самым экономя время написания сообщения человеку, быстро и понятно, а ещё мило)» . Собеседник указал на то, что при выборе стикеров в ряде случаев действуют эстетические критерии («мило»), следовательно, можно говорить о том, что в подборе стикеров и их использовании наблюдается реализация разных сторон личности, вступающей в коммуникацию.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=