Гуманитарные ведомости. Выпуск 3 (39). 2021 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 3 (39), октябрь 2021 г 94 разных языковых регистров, по темпераменту, скорее, меланхолик, в коммуникацию вступает чаще всего в силу необходимости, инициативу проявляет довольно редко. Остановимся на втором методе: опрос использовался нами для того, чтобы выявить определенные закономерности в употреблении стикеров. Так, в опрос мы включили следующее: 1. Пользуетесь ли вы стикерами при общении в социальных сетях? 2. С какой целью вы используете стикеры? 3. Вы используете стикеры в общении с близкими друзьями / малознакомыми людьми /со всеми. 4. Когда вы получаете стикеры, вы всегда понимаете, что хотел сказать собеседник/не всегда понимаете, что хотел сказать собеседник 5. Пользуетесь ли вы разными стикерпаками в общении с разными людьми? При проведении исследования мы попытались соотнести ответы, полученные в ходе опроса, с нашими наблюдениями, которые мы делали в процессе личного общения с собеседником в социальной сети «ВКонтакте». Прежде чем определяться с особенностями использования стикеров в сетевой коммуникации, остановимся на том, чем стикеры отличаются от эмодзи. Предположительно, стикеры стали следствием развития эмодзи: «Эмодзи в конечном счёте развились в стикеры… Стикеры позволяют пользователям, которых с каждым днём становится всё больше, сделать свой рассказ более сложным в эмоциональном плане» [9]. Однако нельзя говорить о том, что само понятие стикера не существовало до развития сетевой коммуникации и до начала второго десятилетия ХХI века. Так, в полиграфическом словаре дается кроткое определение данному слову: « СТИКЕР – наклейка» [20]. Встречается и чуть более развернутое толкование: «(наклейка) – малая форма полиграфии, выпускается на самоклеящейся основе» [18]. В настоящее время указанная лексема часто употребляется как «графическое изображение, используемое для выражения эмоций» [7]. Матусевич А. А. в кандидатской диссертации замечает: «В отличие от смайликов, стикеры имеют конкретных авторов и чётко классифицируются на группы. В каждой группе насчитывается от 16 до 48 и более стикеров с различными эмоциями (чаще всего это радость, смех, гнев, грусть, удивление). Главная особенность стикеров в том, что они, как правило, объединены одним героем ( Подушка: Лучшая подружка – это подушка. Даже если она мальчик. Или девочка; Кактус Коля: Вечнозеленый парень, полный энергии и настоящих чувств и др.) или одной темой» [15, c. 68]. Неоднократно в различного рода публикациях возникали вопросы о том, что объединяет современные логографические системы коммуникации и уже существующую иероглифическую систему, а также систему клинописи, помимо этого, исследователей интересуют вопросы о том, смогут ли стикеры полностью заменить известные алфавиты. Эти вопросы показывают, насколько рассматриваемая проблема актуальна. Мы, однако, оставим указанные проблемы за рамками своего рассмотрения и попытаемся определить, как входят стикеры в культуру сетевого общения. Наши наблюдения дают возможность, например, утверждать, что информант, который был нами охарактеризован выше, использует в общении

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=