Гуманитарные ведомости. Выпуск 3 (39). 2021 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 3 (39), октябрь 2021 г 93 «Популярные эмотиконы были преобразованы в эмодзи… Кажется простым и интуитивно понятным взять улыбку :) и превратить её в изображение улыбающегося лица, однако данный когнитивный скачок в действительности был сделан одним человеком и практически без посторонней помощи. Сигетаку Курита часто называют отцом эмодзи» [9]. Некоторые исследователи полагают, что существует отличие и эмодзи от смайлов. Под смайлами часто понимаются только комбинации, которые возможно создать из знаков клавиатуры, напоминающие улыбку или лицо с улыбкой. Эмодзи называют картинки, которые способны выражать эмоцию или передавать какую-то короткую мысль [3]. В рамках данного исследования мы будем пользоваться термином эмодзи. Они довольно четко прочитываются, в целом легко узнаются, так как в основном представляют собой типичные значки, чаще всего это изображение округлой формы, напоминающее лицо, которое соответствует той или иной эмоции. Оно может иметь дополнительные детали: ручки, сердечки, слезинки, позволяющие сделать передачу эмоции более детальной. Часто к эмодзи относят и другие условные изображения, которые позволяют быстро передать эмоции, а также некоторый смысл. Например, изображение танцующей девушки может формировать не только положительные эмоции, но и все те тематические особенности, которые связаны с танцами, изображение перевязанной лентой коробочки ассоциируется с подарком, праздником или знаком внимания. Добавим к сказанному, что разнообразное использование эмодзи позволяет в ряде случаев показать границу мысли или ее логическое завершение. Можно также говорить о том, что эмодзи способны передачу информации превратить в определенную игру, когда участники коммуникации могут угадывать смысл и эмоции, выражаемые эмодзи. В сетевую коммуникацию в последние годы активно входят не только эмодзи, но и стикеры. Основная цель данного исследования – определить особенности использования стикеров в сетевой коммуникации. Данная проблема практически не получила своей научной разработки. Для достижения указанной цели мы использовали два основных метода: метод включенного наблюдения и метод опроса. Кратко охарактеризуем первый метод: в течение пяти месяцев мы имеем возможность общаться в социальной сети «ВКонтакте» с человеком, который регулярно использует в процессе коммуникации стикеры. Мы не только пассивно наблюдали включение стикеров в коммуникативные акты, но и обсуждали некоторые особенности их использования с собеседником. Кратко охарактеризуем личность указанного собеседника и несколько слов скажем о коммуникативном процессе. Участники коммуникации выступают в роли знакомых, общение носит неофициальный характер. Собеседник, который регулярно использует стикеры: имя – Руслан, возраст – 24 года, пол – мужской, образование – незаконченное высшее, род занятий – студент, фитнес-тренер, национальность – русский. К этому добавим, что наш собеседник имеет опыт освоения нескольких иностранных языков, занимается математикой и информатикой, умеет выстраивать коммуникацию с использованием средств

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=