Гуманитарные ведомости. Выпуск 3 (39). 2021 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 3 (39), октябрь 2021 г 90 Н. А. Красовская Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого КОММУНИКАТИВНЫЕ СИМВОЛЫ СЕТЕВОГО ОБЩЕНИЯ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Статья посвящена вопросам организации сетевого общения, которое стало неотъемлемой частью жизни современного социума. Автор затрагивает актуальные вопросы использования стикеров в сетевой коммуникации. Данная проблема в настоящее время является острой и актуальной, так как свидетельствует о расширении функциональной нагрузки, выполняемой стикерами, а также об изменении некоторых принципов организации сетевого общения. Исследование строится на личных наблюдениях автора за коммуникативным поведением собеседника, постоянно использующего стикеры, а также на данных опроса, организованного в социальной сети «Вконтакте». В результате было определено, что в использовании стикеров так же, как и в использовании иных средств речевого общения, есть универсальное и индивидуальное. Стикеры выполняют разнообразные функции, среди которых передача эмоций, дополнительного смысла, экономия времени в процессе коммуникации. Выбор стикера часто связан с индивидуальными пристрастиями участников коммуникации, а также может определяться особенностями собеседников. Было также отмечено, что в ряде случаев использование стикеров может приводить к коммуникативным неудачам. Ключевые слова: коммуникативные символы, сетевое общение, социальные сети, стикер, стикерпак, собеседник, опрос, эмодзи N. A. Krasovskaya Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) COMMUNICATIVE SYMBOLS OF NETWORK COMMUNICATION: A CULTURAL ASPECT The article is devoted to the organization of network communication, which has become an integral part of the life of modern society. The author touches upon topical issues of using stickers in network communication. This problem is currently acute and relevant, as it indicates the expansion of the functional load performed by the stickers, as well as the change in some principles of organizing network communication. The study is based on personal observations of the communicative behavior of the interlocutor who constantly uses stickers, as well as on the data of a survey organized on the Vkontakte social network. As a result, it was determined that in the use of stickers, as well as in the use of other means of verbal communication, there is a universal and individual. Stickers perform a variety of functions, including conveying emotions, additional meaning, saving time in the communication process. The choice of a sticker is often associated with the individual preferences of the communication participants, and can also be determined by

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=