Гуманитарные ведомости. Выпуск 2 (38). 2021 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 2 (38), июль 2021 г 89 смешанная, плохая). Проанализировав ответы, учёные обратили внимание на значительные аксиологические отличия, которые внесли значительный вклад в многочисленные антропологические и культурологические исследования. Так же было отмечено, что «на формирование базовых культурных ценностей не малозначительное влияние оказали религиозные системы, которые и по сей день являются хранилищем и поставщиком морально- нравственных установок в любом обществе» [6, с. 50]. По мнению авторов статьи, религиозная аксиология на сегодняшний день заслуживает наиболее пристального и глубокого изучения, по причине усиления религиозного фактора в современном обществе. После, практически, полного запрета религии, та постепенно восстановила свои силы не только в жизненных сферах общества, но и в их сердцах людей. Во многом эта активизация религии происходит благодаря глобализации, которая, в какой-то мере, предполагает рассеивание религиозной и национальной идентичности. На сегодняшний момент к основным мировым религиям относят христианство и ислам. Происходит это по причине того, что: во-первых, в этих двух религиях наибольшее число последователей, на сегодняшний день, и во-вторых эти две религии являются для других религий конкурентами, как минимум в области прозелитизма, так как претендуют на всеобщее спасение. Иногда из-за неоднородности религиозных систем, в рамках одного прихода могут встречаться прихожане, которые каждый по- своему воспринимает одно и то же вероучение, так же причиной этому может служить взаимодействие религиозных систем с различными областями человеческой жизни. В заключении авторами стать сделаны следующие выводы: - межкультурная коммуникация не будет до конца успешна, если за основу берутся только на знаниях о поведенческих особенностях представителей других культур; - для эффективной межкультурной коммуникации оппоненты должны обладать аксиологической компетентностью; - одной из важнейших составляющих межкультурного общения можно назвать эмпатию; - так как христианство и ислам на сегодняшний день можно назвать основными религиозными системами, значит стоить обратить более пристальное внимание на изучение ценностных приоритетов этих двух конфессий. Литература 1. Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации : учебник для вузов / под ред. А. П. Садохина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 352 c. 2. Лебедева Ю. В. Кросс-культурный анализ феномена эмпатии // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2015. № 1 (135). С. 169-176.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=