Гуманитарные ведомости. Выпуск 2 (38). 2021 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 2 (38), июль 2021 г 59  повышается взаимная ответственность преподавателей и студентов;  повышаются требования профессионализма, ответственности, чувства долга [6]. Однако, среди современных исследователей нет единого мнения относительно того является ли цифровизация угрозой или возможностью для университетского образования. С одной стороны, использование цифровых технологий способно повысить устойчивость университета в современных, динамично развивающихся условиях; расширить возможности образовательной деятельности; содействовать реализации концепции непрерывного образования как потребности современного общества и цифровой экономики. С другой стороны, выявленные в ходе вынужденного дистанционного обучения этические проблемы, указывают на то, цифровые технологии скорее могут стать дополнительными возможностями для развития образовательного пространства университета, а цифровое образование никогда не заменит традиционное (очное). Исследователи акцентируют внимание на том, что базовыми ориентирами вне зависимости от формата обучения должны служить традиционные ценности университетской этики, определяющие смыслы и цели университета. Литература 1. А пресян Р. Г. Этика в высшем образовании [Электронный ресурс] // Институт философии Российской академии наук : офиц. сайт. URL: https://iphras.ru/uplfile/ethics/RC/ed/kaunas/apr1.html (дата обращения: 15.04.2021). 2. Богданова М. В., Бакштановский В. И. Цифровизация образования и университетская этика – две вещи совместны ли? // Ведомости прикладной этики. 2021. № 57. С. 20-146. 3. Кузина Г. П. Концепция цифровой трансформации классического университета в «Цифровой университет» [Электронный ресурс] // E- Management. 2020. Т. 3, № 2. С. 89-96. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43843945 (дата обращения: 15.04.2021). 4. Маниковская М. А. Цифровизация образования: вызовы традиционным нормам и принципам морали [Электронный ресурс] // Власть и управление на Востоке России. 2019. № 2 (87). С. 100-106. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39374705 (дата обращения: 15.04.2021). 5. Мелешко Е. Д. Трансгуманистические ценности в цифровой этике образования // Теоретическая и прикладная этика: Традиции и перспективы – 2020. Философия. Этика. Практика: материалы XII междунар. конф. (СПбГУ, 19-21 ноября 2020 г.) / отв. ред. В. Ю. Перов. СПб.: Сборка, 2020. С. 162-163. 6. Мироненко Е. С. Цифровая образовательная среда: понятие и структура [Электронный ресурс] // Социальное пространство. 2019. № 4 (21). С. 6. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41244396 (дата обращения: 15.04.2021).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=