Гуманитарные ведомости. Выпуск 2 (38). 2021 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 2 (38), июль 2021 г 51 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ И ФИЛОСОФСКИХ ДИСЦИПЛИН В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Г. В. Валеева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВИЗАЦИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ) Актуальность темы обусловлена, тем, что с одной стороны, цифровизация высшего образования повышает устойчивость университета в современных, динамично развивающихся условиях; расширяет возможности образовательной деятельности; содействует реализации концепции непрерывного образования. С другой стороны, трансформирует внутренние и внешние отношения университета, что, несомненно, влечет за собой множество этических проблем. В статье, на основании анализа опыта образовательной деятельности университетов в условиях вынужденного дистанционного обучения конкретизированы этические проблемы цифрового образования. Определена роль и значение традиционных ценностей университетской этики в цифровом образовании. Указаны перспективы использования цифровых технологий в высшем образовании. Автор делает вывод о том, что цифровые технологии скорее могут стать дополнительными возможностями для развития образовательного пространства университета, а цифровое образование никогда не заменит традиционное (очное). Ключевые слова : цифровизация, цифровые технологии, дистанционное обучение, концепция непрерывного образования, трансформация, высшее образование, университет, университетская этика, традиционные ценности, этические проблемы G. V. Valeeva TSPU (Tula, Russia) ETHICAL PROBLEMS OF DIGITALIZATION OF HIGHER EDUCATION (ANALYTICAL REVIEW OF CURRENT RESEARCH) The relevance of the topic is due to the fact that, on the one hand, the digitalization of higher education increases the stability of the university in modern, dynamically developing conditions; expands the possibilities of educational activities; promotes the implementation of the concept of continuing education. On the other hand, it transforms the internal and external relations of the university, which undoubtedly entails many ethical issues. The article defines the ethical issues of digital education, based on the analysis of the experience of educational activities of universities in the conditions of forced distance learning. The author defines the role and significance of traditional values of university ethics in digital education. The work indicates the prospects for the use of digital technologies in higher education. The author concludes that digital technologies can rather become additional opportunities for the development of the educational space of the university, and digital education will never replace.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=