Гуманитарные ведомости. Выпуск 2 (38). 2021 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 2 (38), июль 2021 г 121 «нагора» сомнительного свойства культурно-развлекательные продукты и услуги. Мы уже писали, что «прогнозируя возможные будущие риски от данных введений для народной музыкальной культуры, рекомендуем обратить внимание на новые действенные меры по выработке защитных механизмов по укреплению, популяризации и продвижению феномена народной музыкальной культуры, класса этнических инструментов не только внутри страны, но и за её пределами» [8, с. 64]. Тем более, что ситуация в современном миропорядке демонстрирует тревожные симптомы в сфере сохранения традиций, что характерно не только для отдельно взятых стран и народов, но и для всего мира. Полагаем, что мы не ошибаемся в такой культурной диагностике. Важным стратегическим «эффектом ожидания» от политики культурной индустрии заключается в том, что впервые речь идет о всестороннем и достаточно радикальном преобразовании самих оснований системы китайской культуры, включая новые задачи в сфере управления, в противовес прежней модели «культура – продукт плановой макроэкономики». В этой связи отметим, что как таковой генезис и последующая динамика культурных форм традиционной инструментальной музыки тесным образом связаны с особенностями развития не только музыкальной культуры и музыкального образования, но и всего культурного поля «базовой культуры» в условиях порой агрессивного медиапространства. В результате современная эволюция традиционной музыкальной культуры на этапе социальных и культурных трансформаций в китайском обществе выявляет специфическую динамики культуры как таковой. Сегодня в вихре современных культурных трансформаций в первую очередь оказываются традиционные уклады жизни и сферы духовного производства. Отсюда многие культурные традиции становятся если не утерянными, попадая в «реку забвения», то во многом теряют свою изначальную значимость и интерес. На наш взгляд, наиболее уязвимыми в этом ключе является древние этносы (в том числе и монгольский на территории Китая), наиболее подверженные сложным процессам музыкальной интеграции. В данном смысловом контексте наше внимание приковано к феномену монгольской народной музыки в культурно-образовательном поле КНР, к уникальной специфике ее звукового воспроизводства и восприятия смысловых музыкальных образов. Основу классической китайской философии музыки и воспитания музыкой составила конфуцианская школа, которая намного предвосхитила базовые основания современной музыкально-образовательной системы Китая, сформировала и развила традиционные аксиологические установки равенства возможностей (своеобразный демократизм) каждого человека и приоритет морально-нравственного содержания в музыкальном обучении. С началом модернизации социально-экономической и культурной системы КНР в 90-е годы ХХ века, реформированию подверглась и всё китайское образование, что было связано с введением обязательного среднего образования в рамках местного самоуправления, проведена оптимизация

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=