Гуманитарные ведомости. Выпуск 2 (38). 2021 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 2 (38), июль 2021 г 100 описывался как уже «сложившийся и утвердившийся». Однако взгляды архитекторов на то, каким должен быть этот стиль, отличались. Идеологическую поддержку линии «неоклассицизма» оказывал Национальный Профсоюз Архитекторов (созданного также в 1928 году), возглавляемый архитектором М. Пьячентини. При этом итальянское искусство 1930–х отличает особенно «трепетное» и уважительное отношение к футуристической идеологии и футуризму в искусстве как несомненному достижению «обновленной» Италии. 4. XIII Международный архитектурный конгресс проходил в Риме 22–27 сентября 1935 г. На конгрессе присутствовало 600 участников из 35 стран. В составе советской делегации были: К. С. Алабян (руководитель делегации), А. В. Щусев, В. А. Веснин, С. Е. Чернышев, Н. Я. Колли, М. В. Крюков, Д. В. Аркин. 5. См., например, Меерович М. Г., Хмельницкий Д. С. Иностранные архитекторы в России (исторические зарисовки о роли зарубежных архитекторов в советской архитектуре) // Вестник ИрГТУ. 2005. № 3 (25); Меерович М. Г. Градостроительная политика в CCCР (1917-1929). От города- сада к ведомственному рабочему поселку. М.: Новое лит. обозрение: 2018. 352 с. и др. работы. 6. Лазарь Израилевич Ремпель (1907-1992) публиковал также статьи на страницах журнала «Архитектура за рубежом», в 1934-1937 годах работал старшим научным сотрудником Всесоюзной академии архитектуры и, скорее всего, продолжил бы заниматься исследованием современной итальянской архитектуры, но в 1937 году был сослан в Узбекистан, где посвятил свою деятельность изучению истории искусств Средней Азии. 7. Часто упоминающаяся у Л. И. Ремпеля в негативном ключе механистическая (машинная) архитектура новой Италии на самом деле получила распространение в советской печати под таким названием (но с противоположным оценочным знаком) ещё в редакторских статьях Моисея Гинзбурга в журнале «Архитектура», который, в свою очередь, заимствовал терминологию у итальянских футуристов и непосредственно из манифеста футуристической архитектуры Антонио Сант-Элиа, опубликованном в Милане в 1914 г. 8. Прежде всего, в Бенгази и Триполи. 9. Вот несколько примеров: чувственно-волевое интуитивное восприятие реальности фашистскими архитекторам; романтическое решение рационального архитектурного образа; Римско-католическая архитектура для современного Рима; миссионерская архитектура; футуризм – как архитектура расчета, но в тоже время иррационально-мистический; традиции латинского духа; обращение к символизму и религиозной патетике; представления о дисциплине в искусстве и многие другие теории, вычитанные автором в журналах, газетах и современных исследованиях. 10. Орфография дается в авторской редакции. 11. Регулятивный план, piano regolatore (ит.).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=