Гуманитарные ведомости. Выпуск 2 (38). 2021 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 2 (38), июль 2021 г 10 Все это относится к объектам тщательной этической оценки не только с точки зрения всеобщих прав и принципов, но и с точки зрения различий между культурами, исторических и географических особенностей. Эта область этических исследований называется «межкультурной информационной этикой». Ценности цифровой этики включают такие ее качества как свобода, свобода выбора, открытость, конфиденциальность и защита прав личности, информационная доступность, персонализация . Дилеммы цифровой этики 1. Персональность – анонимность. 2. Защищённость – открытость. 3. Свое – чужое. 4. Истинность – фейк (ложный вброс информации). Конфликты в цифровом пространстве основаны на отношениях символического цифрового бестелесного обмена, результатом которых являются конфликты ценностей: общечеловеческих и цифровых. Этические конфликты в этой сфере связаны с ситуационными факторами , формирующими этические дилеммы . Мы выделили четыре группы конфликтов, которые возникают ситуационно, фиксируя ценностное противоречие этических дилемм. Конфликты цифрового насилия в контексте этической дилеммы анонимность – открытость: раскрывают трансформированное понимание справедливости [Комм. 7] . Конфликты цифровой публичности в контексте дилеммы агрессивной персонификации – нравственной ответственности, демонстрирует трансформированное представление о нравственном примере [Комм. 8]. Конфликты цифровой агрессии в контексте этической дилеммы анонимность – ответственность основаны на трансформированном понимании свободы Конфликты цифровой риторики основаны на противостоянии цифровой агрессии и этического самоконтроля и выражают трансформированное представление о нравственной ответственности [Комм. 9] . В заключении представим результаты исследования « Этика и доверие в эпоху цифровых технологий», проведенное ассоциацией ACCA (международная профессиональная ассоциация , объединяющая специалистов в области финансов, учета и аудита), было посвящено тому, как бизнес реагирует на новые этические вызовы времени: атаки программ-вымогателей, криптовалютные операции, а также споры в области интеллектуальной собственности и конфиденциальности клиентов. 90% российских респондентов согласились с тем, что этичное поведение помогает завоевать доверие в эпоху цифровых технологий. Почти две трети опрошенных призвали к этике на уровне топ-менеджмента, при этом большинство (54%) выступило за создание нового этического кодекса для эпохи цифровых технологий.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=