Гуманитарные ведомости. Выпуск 1 (37). 2021 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (37), март 2021 г. 164 С целью поддержки национальных культур в Республике Крым национальными общинами издано 125 тысяч экземпляров газет и журналов за прошедший год. И 10 тысяч экземпляров книг на национальных языках [7]. С целью сохранения этнокультурной идентичности на полуострове Государственным комитетом по национальным отношениям Крыма в 2020 г. проведено 47 мероприятий, направленных на этнокультурное и духовное развитие народов, проживающих в регионе. В том числе успешно реализованы: - дни украинской, караимской, русской и других культур; - день памяти Т.Г.Шевченко; - молдавский национальный праздник «Мерцишор»; - фестиваль украинской культуры «Обжинки»; - конкурс крымскотатарской культуры «Къырым нагъмелери»; - национальный праздник «Трифан Зарезан»; Так как Крым является многонациональным регионом, формирование положительного имиджа особенно важно. Бренд полуострова формирует большое количество музыкальных, гастрономических, этнокультурных фестивалей [3, c. 157]. На сегодняшний день проведение этнокультурные мероприятия часто сопровождается дегустацией национальных блюд. Этногастротуризм играет большую роль в сохранении культурного наследия, культурной идентичности и развитии межкультурного диалога. Каждый этнос стремится сохранить и передать историко-культурное наследие с характерными традициями и обычаями, особенностями быта и ремесла. «Нахождение среди людей, использующих другой язык, предпочитающих другую кухню, и обладающих другим стилем поведения, − это и есть ключевой смысл этногастротуризма» [9, с. 235]. Таким образом, местная гастрономия выступает составляющей этнокультурного туризма. Это даёт преимущество развития своеобразного и уникального гастрономического туризма с особыми традициями и гостеприимством. Вопросам гастрономического и этнокультурного туризма на полуострове посвящен ряд работ российских ученых. Так Н. Б. Кущев указывает на то, что уникальные рецепты, способы приготовления, сервировка стола и подача блюд, связанные с какими-либо событиями, личностями, историей или легендой являются неотъемлемой частью культурного наследия региона. Постепенно у региона формируется гастрономический бренд [5, c. 208]. Крым ассоциируется у туристов с чебуреками и самсой, вином и сыром местных производителей, свежими морепродуктами и рыбой, восточными сладостями, медом и вареньем из инжира, лепестков роз. Изучению взаимосвязи этнокультурного и гастрономического туризма посвящены труды М. Е. Чеглазовой. По мнению автора, традиционные блюда помогают познакомиться с менталитетом, культурой и самобытным национальный характером этноса. «Местная кухня впитывает в себя давние обычаи, поэтому, знакомясь с традиционными блюдами, турист окунается в повседневную жизнь людей и более тесно соприкасается с ее культурой, часто еда может рассказать о народе гораздо больше, чем экскурсии по интересным

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=