Гуманитарные ведомости. Выпуск 1 (37). 2021 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (37), март 2021 г. 156 Еще одной «осью добра» серии «Ночь Сварога» является воинское сословие, представленное специализированными воинскими подразделениями, закрепленными за конкретными языческими культами – Святовида, Яровита, Триглава – и молодежными формированиями, созданными по инициативе Вадима Сокола. Особо следует отметить, что дружинный контингент изначально предстает как часть теократической «машины». В приводимой автором кастовой системе славянского общества воины уступают в положении только волхвам. В целом иерархия языческих «храмовников» выглядит следующим образом: «стратег (стражар), лучший воин, который является командиром всех боевых формирований этой религиозной общины и отвечает за политику культа. Потом идут старшие витязи священной дружины, они же рыкари, вуй-кметы (воинские наставники и командиры отрядов), ведьмаки (воины-волхвы) и волкодлаки (воины-оборотни)» [31, с. 19]. Несколько раз В. Сахаров приводит как описание внешнего богатырского вида «языческого спецназа», так и слова клятв-посвящений в воинскую элиту. Смысл последних прозаичен и полностью соответствует образу защитника национально- теократического государства. Для достижения статуса человека-бога, равного предкам-небожителям, витязь должен полностью преодолеть страх смерти, исключительно доверять своей интуиции, быть сильным духом. Воин становится бессмертным, когда воюет ради своего народа, семьи, родины и чести. Особо импонирует автору серии создаваемая им сцепка из отставных воинов-храмовников и фанатичной молодежи. Именно данному институту главный герой романов поручает руководство специализированным советом по борьбе с врагами «ОБК»: «Отдел по борьбе с крестоносцами» [9, с. 266]. Эта же цель преследуется при создании отряда «варогов» – первоначально ватаг беспризорных датских мальчишек с разграбленного славянами острова Зеландия, организованных Вадимом Соколом. Образцом для военной школы стал корпус янычар Османской империи. Юношей, разбитых на десятки, заставляли общаться исключительно на венедском языке, действовала строжайшая система воспитания, на манер спартанской агогэ. Наставниками варогов выступали волхвы, воспитывающие молодых бойцов в духе супремотеизма – почитания «самого лучшего бога» Яровита. Обучение велось по трем направлениям: воины, шпионы и убийцы. Автор обращает особое внимание на религиозную фанатичность молодых бойцов, презирающих плен и готовых погибнуть ради славянского божества [17, с. 43-54; 18, с. 123]. В текстах лидеров современной языческой диаспоры, смежных политических течений также содержатся прямые призывы к активному привлечению молодежи и планы по созданию специализированных военизированных ячеек. «Кто завоевывает молодежь, тот определяет ход будущего!» [32, с. 130] – один из главных лозунгов современных украинских национал-социалистов, придерживающихся языческого мировоззрения. Созданное 22.06.1997 года «Русское освободительное движение» («РОД»), представляющее бессистемное объединение единомышленников, провозгласило своей целью «избавление Народа – Родины – Природы от чужеродной кабалы» [33]. Почвенническая

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=