Гуманитарные ведомости. Выпуск 1 (37). 2021 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (37), март 2021 г. 152 родноверами к псевдоязычеству [14; 15], и в виде хронологии более «высокого порядка» – темного отрезка времени «Ночи Сварога». Попав в XII столетие, Вадим Соколов оказывается в эпицентре противостояния вселенских сил добра и зла. В роли персонифицированных антагонистов выступили две мировоззренческие системы и стоящие за ними народы: балтийские славяне и европейцы (германцы). Выбрав сторону дальних родственников, Соколов (в дальнейшем – Вадим Сокол) из книги в книгу поднимается как по духовной, так и по социальной иерархии, становясь одним из лидеров языческого сопротивления крестовым походам, организованным католической церковью и проводимым силами европейских феодалов. Образ Балтийской Руси – «новоязыческая классика», подарившая первым идеологам родноверия советской эпохи документальные свидетельства о богах, служителях культа, сакральном пространстве и главное – идейной стойкости в борьбе с инакомыслием, насаждаемой чуждой верой. Отсюда, уже в новой России, паломничество на остров Рюген, закладка «священной земли», на которой стояла знаменитая Аркона, в основание возводимых храмов и святилищ [16, 297 с.]. Вводя в повествование образ врага, автор пенталогии следует традиционному для русского, шире, славянского родноверия противостоянию с главным идеологическим противником – христианством. Антихристианская тематика характерна для всех книг цикла и сводится к следующим локусам: а) «христианство находится в стадии «мутации, трансформации и постоянного видоизменения, это одна из сект»; б) христианство – личное дело иудейского народа, которое не касается славян; в) «крещение Руси: одно из самых кровавых событий в истории нашей страны»; г) «русская церковь трансформировалась и впитала в себя славянское язычество; д) «идет тотальная война (с западным христианским миром), в ходе которой оправданы любые средства»; е) «методики христианских миссионеров включают: привлечение на свою сторону правящей верхушки, крещение простолюдинов, строительство церквей на месте капищ, рощ, создание синкретического учения из старых и новых догм, проповеди о грехе, уничтожение хранителей народной памяти и памятников языческого искусства» [7, с. 48-49, 100; 9, с. 11; 17, с. 142-143; 18, с. 261]. Негативная коннотация усиливается автором с помощью использования следующих выражений: «вера в распятого на кресте заложного покойника», «оболваненные христиане», «рабы бога востока», «патриарх священнослужитель-коммерсант», «добрый дядя на небесах решит все за него» [9, с. 10-11, 15, 86, 249] и др. Усугубляет религиозное противостояние и «национальный» фактор, помноженный на заговор тайных сил, управляющих миром. Представленный в романах англосаксонский мир в лице ордена цистерианцев, дружин германских и французских королей в реалиях программных документов язычников – основной проводник идей глобализма, уничтожения традиционных патриархальных институтов [19, с. 632, 690, 705; 20, с. 12]. Весьма показателен образ тайного мирового закулисья фэнтези В. Сахарова. Проводником воли «темных» выступает французский

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=