Гуманитарные ведомости. Выпуск 1 (37). 2021 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (37), март 2021 г. 143 Таким образом, очевидно, что особое значение в патриотическом воспитании имеет изучение учащимися отечественной истории, в ходе которого происходит осмысление ими исторического опыта своего народа, формируется ценностное отношение к отечественной культуре, а также гражданская позиция, которая будет в дальнейшем оказывать влияние на выбор направлений и способов самореализации в социальной практике. Однако анализ содержания школьных исследовательских работ показывает, что эффективность патриотического воспитания подрастающего поколения, вновь, как и в случае работы со студентами, сильно зависит от уровня пропущенных через сердце знаний об истории родного края, о героических подвигах своего народа, их отражении в формируемом духовном мире молодого человека. Следовательно, главным для патриотического воспитания подрастающего поколения, является не та или иная форма проведения мероприятия, а особая методика, смысл которой заключается в эмоциональном раскрытии исторического события, подвига и личности героя военного времени, что позволяет с большей эффективностью передавать молодежи духовные ценности нашего общества. Вряд ли после эмоционального позитивного отношения к базовым национальным ценностям общества, кто-то из них сможет превратиться в предателей исторической памяти своей Родины. Сохранение такой преемственности между поколениями является лучшей оценкой патриотических воспитательных мероприятий проводимых в ТГПУ им Л. Н. Толстого и в Школе-гимназии № 1 городского округа Судак Республики Крым. Литература 1. Богашев А. Духовно-нравственное воспитание молодежи // Воспитание школьников. 2008. № 9. С. 10-13. 2. Волкова Е. Ю., Ковалева С. В. Патриотическое воспитание студентов в техническом вузе (из опыта работы в Костромском государственном технологическом университете) // Патриотическое воспитание в системе высшего образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. З. З. Мухина. М.: МИСиС, 2017. С. 115-119. 3. Вырщиков А. Н., Кусмарцев М. Б. Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе : монография. Волгоград: Авторское перо, 2009. 172 с. 4. Зенченко Е. В. Патриотическое воспитание на уроке истории и во внеурочное время // Эксперимент и инновация в школе. 2015. № 2. С. 20-23. 5. Кузько А. В. Патриотическое воспитание в вузе // Проблемы и тенденции развития социокультурного пространства России: история и современность : материалы VII Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. (Брянск, 30 июня 2020 г.) / под ред. Т. И. Рябовой. Брянск: БГИТУ, 2020. С. 273-281. 6. Лихачев Д. С. Письма о добром и прекрасном. М.: Дет. лит., 1989. 238 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=