Гуманитарные ведомости. Выпуск 1 (37). 2021 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (37), март 2021 г. 137 является формирование у студентов и школьников нравственного отношения к Родине, осознание молодежью присутствия в их жизни великого, священного, ни с чем несопоставимого Отечества. В этом случае, представитель современной молодежи, осознающий свою причастность к историко- культурным ценностям нашего государства, никогда не сможет совершить предательский акт против своего государства, обязательно будет испытывать гражданскую потребность сделать для Родины что-то значимое. Конечно, самый логичный путь в данном воспитательном процессе, это организовать его в единстве с процессом обучения. Следовательно, система обучения должна включать в себя такие функции, как мировоззренческую подготовку школьников и студентов, формирование гуманитарного ценностного отношения не только к личности, но и к обществу и государству, приобщение молодежи к ценностным ориентирам своего Отечества, создание конкретных условий для проявления патриотизма, воспитание уважения к закону, нормам коллективного жизни и здорового образа жизни [2, с. 116]. Однако, по нашему глубокому убеждению, такое воспитание патриотизма будет бесполезным, если полученные знания ограничатся только восприятием на слух, а не будут пропущены через сердце, не пройдут через важнейший этап личностных переживаний молодого человека [2, с. 116]. Необходимо также отметить, что неразрывная связь патриотического воспитания, необходима, не только с собственно учебным процессом, но и с внеучебными формами деятельности. Под последними обычно понимают участие молодежи в мероприятиях поисковой направленности, реставрации памятников, восстановлении имен героев войны и т.д. [7, с. 176-180]. Однако известно, что практически любая деятельность, создающая особую среду, где студенты и школьники вовлекается в социально значимую практику, наполненную историческим и патриотическим содержанием, безусловно, является патриотической [5, с. 279]. Именно такой подход к патриотическому воспитанию демонстрируется в ТГПУ им. Л. Н. Толстого и в Школе-гимназии № 1» городского округа Судак. С одной стороны, патриотическая деятельность в указанных образовательных учреждений строится на единой духовной основе, подразумевающей приобщение молодежи к культурно-историческим ценностям Крыма, с другой, в них используются разные формы воспитательных мероприятий. Так, на факультете истории и права ТГПУ им. Л. Н. Толстого для студентов, работающих в университетской Белинской археологической экспедиции в Восточном Крыму, уже на протяжении многих лет проводятся воспитательные мероприятия, которые заключаются в посещении музеев и участии в ознакомительных походах по местам боевой славы Великой Отечественной войны. Организаторами данных мероприятий, в которых активное участие принимают тульские, московские и орловские студенты, являются преподаватели ТГПУ им. Л. Н. Толстого В. Г. Зубарев, А. Ю. Бутовский, С. В. Ярцев, С. Н. Ткаченко.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=