Гуманитарные ведомости. Выпуск 4 (36). 2020 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (36), декабрь 2020 г. 85 В. В. Лыткин Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского Ю. А. Гегамян Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского КРОСС–КУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРНОГО АРХЕТИПА В статье предпринята попытка осмыслить коммуникативные модели, стили и нормы в зависимости от культуры. Прослежена связь культуры и прошлого, которая представляет собой «негенетическую память», образующуюся при помощи традиций и предшествующего духовного опыта. Рассмотрена «работа» культурных архетипов, которая направленна на сохранение культурного генотипа, принадлежащего тому или иному народу. Найдены предпосылки, способствующие складыванию поведенческой культуры того или иного общества, формирование первых поведенческих правил. Также показана важность осознания принципов коммуникаций как в своём обществе, так и с представителями других культур. Ведь с расширением мировых деловых и культурных контактов участникам общения необходимо не только толерантное отношение к представителям других культур, но и знание их особенностей в общении и поведении. Ключевые слова: культура, архетипы, культурные архетипы, кросс- культурная коммуникация, модели коммуникаций, коммуникативные нормы, поведенческая культура. V. V. Lytkin KSU named after K. E. Tsiolkovsky (Kaluga, Russia) Y. A. Gegamyan KSU named after K. E. Tsiolkovsky (Kaluga, Russia) CROSS–CULTURAL COMMUNICATIONS AS A CULTURAL ARCHETYPE PHENOMENON The article attempts to conceptualize communication models, styles and norms depending on the culture. The authors trace the connection between culture and the past, which is a "non- genetic memory" formed with the help of traditions and previous spiritual experience. The article considers the “work” of cultural archetypes, which is aimed at preserving the cultural genotype belonging to a particular people. The prerequisites are found that contribute to the formation of the behavioral culture of a society, the formation of the first behavioral rules. The article also shows the importance of understanding the principles of communication both within your own society and with representatives of other cultures. After all, with the expansion of global business and cultural contacts, communication participants need not only a tolerant attitude towards representatives of other cultures, but also knowledge of their features in communication and behavior. Keywords : culture, archetypes, cultural archetypes, cross-cultural communication, communication models, communication norms, behavioral culture. DOI 10.22405/2304-4772-2020-1-4-85-94

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=