Гуманитарные ведомости. Выпуск 4 (36). 2020 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (36), декабрь 2020 г. 75 Е. Г. Курова Частное образовательное учреждение высшего образования «Южный университет» (Институт управления, бизнеса и права) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦЕНЗУРИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ КИНОТЕКСТОВ В статье рассматриваются основные проблемы цензурирования кинотекстов с позиции ценностной интерпретации исходного кинематографического материала. Отправной точкой исследования служит отсутствие чёткого законодательства в отношении цензуры и наличие законодательных актов, которые косвенным образом указывают на необходимость применения процедуры цензурирования в отношении кинотекстов. Отмечается необходимость введения практики ограничения выхода киноматериалов с позиции социокультурной и психологической безопасности и рассматривается ряд проблем, связанных с применением цензуры в современном кинематографе. Ключевые слова : цензура, культурная политика, кинотекст, семиотика кино, кинопрокат, современное кино. E. G. Kurova Private educational institution of higher education «SOUTHERN UNIVERSITY (IMBL)» (Rostov-on-Don, Russia) RELEVANT ISSUES OF CENSORSHIP OF MODERN FILM TEXTS The article deals with the main issues of censorship of film texts from the perspective of value interpretation of the original cinematic material. The starting point of the study is the lack of clear legislation on censorship and the presence of legislative acts, which indirectly indicate the need to apply the procedure of censorship in respect of film texts. The author notes that it is necessary to introduce the practice of limiting the release of film materials from the position of socio-cultural and psychological security. The article considers a number of issues related to the use of censorship in modern cinema. Keywords : censorship, cultural policy, film text, semiotics of cinema, film distribution, modern film texts. DOI 10.22405/2304-4772-2020-1-4-75-84 Культура информационного общества на первых этапах своего развития объявила информацию ведущей ценностью, определяющей стороны и аспекты не только коммуникации, но и всего образа жизни человека. Тиражируемой и постоянно обновляемой информации становится слишком много, но количественный рост не сопровождается возрастанием качественных характеристик текстов или улучшением способности ориентироваться в открытых информационных потоках. Более того, проблема отбора информации и опасность манипулирования посредством средств массовой коммуникации становится как никогда острой. Оправданность контроля за качеством создаваемых текстов – это вопрос, требующий ответа. В современном

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=