Гуманитарные ведомости. Выпуск 4 (36). 2020 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (36), декабрь 2020 г. 46 является обнаружение когнитивных оппозиций в подходе к осмыслению цифровой мобильности. С начала появления социальных сетей можно говорить о новом этапе процесса глобализации – сегодня невозможно представить повседневность современного человека без интеграции в глобальное сетевое пространство интернета. После того как основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг 4 октября 2012 года на своей странице опубликовал сообщение о том, что ежемесячная аудитория Facebook превысила один миллиард пользователей стало очевидно, что появился новый агент социализации, который позволяет устанавливать и поддерживать социальные связи разного порядка. Однако нельзя не отметить, что архитектура социальной сети во многом предопределена тенденциями современного общества, когда состояние, которое условно можно обозначить как неописуемая сообщность, о которой писал М. Бланшо, становится для современного человека недоступной. Желание оказаться в отношениях подлинной дружбы, воспроизводится как сакральное действие: всех, кого пользователь добавляет к себе в пространство следования (подписка на контент, который производит пользователь) и коммуникации (доступ к неограниченному обмену сообщениями) социальная сеть классифицирует как «друзей». К социальным сетям можно отнести и платформы представления и обмена видеоконтента, блоги, которые трансформировали глобальный медиаландшафт, предоставив пользователям возможность устанавливать взаимодействия посредством разных форматов: обмен текстовыми сообщениями, музыкальными произведениями, изображениями, видео. Вместе с этим пользователь столкнулся с ситуацией, когда стало очевидно, переосмысляя цитату Ф. Ницше, что если долго вглядываться в интернет, то интернет начнет вглядываться в тебя. Потребление порнографического контента сегодня является широко распространенной и социально приемлемой практикой. Этот тезис подтверждается наличием полноценной порнографической индустрии. Феномен Porn 2.0 по аналогии с Web 2.0, который предполагает личное участие в создании и обмене контентом, создание групп, активные коммуникации. Одновременно это влечет за собой появление новых типов опасности для пользователей: порно-месть, шейминг, глубокие фейки и т.д. Так, в анализе Big Data за 2019 год одного из самых популярных ресурсов (в 2019 году более 42 миллиардов посещений; в среднем 115 миллионов посещений в день), где размещается порнографический контент – PornHub указано, что категория «Amateur» стала самой популярной – количество просмотров увеличилось на 108% по сравнению с предыдущим годом. Это значит, что растет потребительский интерес к любительскому контенту – все больше пользователей начинают использовать этот ресурс для реализации своей собственной сексуальности. При этом необходимо отметить, что для привлечения зрительского интереса некоторые производители контента

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=