Гуманитарные ведомости. Выпуск 3 (35). 2020 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (35), ноябрь 2020 г. 81 Во-первых, по своей природе конфликт – это процесс диалектического взаимоотношения-взаимовлияния субъектов социальной организации. Во-вторых, сущность социального конфликта состоит в том, что он представляет собой процесс разрешения противоречий между субъектами общностей посредством использования ограниченного количества различных видов экспансии по отношению друг к другу на уровне угрозы или агрессии. В-третьих, конфликт в организации высшего образования страны – это процесс и состояние диалектического взаимоотношения-взаимовлияния участников образовательной организации во время учебно-воспитательного цикла, разновидность их социального столкновения ограниченного масштаба, направленного на разрешение имеющихся между ними противоречий с помощью различных форм насилия на уровне угроз и агрессии, но в рамках относительно ограниченных способов и средств их использования. В-четвертых, конфликт в организациях высшего образования страны реален и имеет реальную структуру, включающую в себя элементы, характерные для такого явления. Таким образом, конфликт в организации высшего образования страны надо рассматривать как процесс и состояние диалектического взаимоотношения-взаимовлияния участников образовательной организации во время учебно-воспитательного цикла. Он представляет собой разновидность социального столкновения субъектов ограниченного масштаба, направленного на разрешение имеющихся между ними противоречий с помощью различных форм насилия на уровне угроз и агрессии. Этот конфликт характеризуется тем, что он происходит в рамках вуза, его участники объединены учебным процессом, который предусматривает не групповое достижение результатов, а индивидуальное. Такое положение участников различных форм противостояния приводит к тому, что они не могут в достаточной степени концентрировать групповые ресурсы для достижения поставленных целей. Вследствие этого конфликт в организациях высшего образования проходит в рамках относительно ограниченных способов и средств достижения поставленных целей. Литература 1. Бородин Ф. М., Коряк Ф. М. Внимание: конфликт! / Ф. М. Бородин, Ф. М.Коряк. Новосибирск: Наука, 1998. 217 с. 2. Бэкон Ф. Сочинения / Ф. Бэкон. М.: Изд-во «Мысль», 1997. 567 с. 3. Вебер М. История хозяйства. Город / М. Вебер. М.: Канон-Пресс-Ц, 2001. 574 с. 4. Волков Ю. Г., В. И. Добреньков В.И., Нечипурепко В. Н., Попов А. В.. Социология / Ю. Г. Волков, В. И. Добреньков, В. Н. Нечипурепко, А. В.Попов . М.: «Мысль», 2000. 667 с. 5. Гоббс Т. Сочинения / Т. Гоббс. М.: Изд-во «Мысль», 1988. T. I. 478 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=