Гуманитарные ведомости. Выпуск 3 (35). 2020 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (35), ноябрь 2020 г. 78 разными, по направленности действий, отдельными представителями организаций, а также микрогруппами, находящимися в ситуативно- деятельностном единстве. Следовательно, наряду с социальной основой или природой конфликтов, в них присутствует и социально-психологический компонент. То есть, конфликт – это всё-таки социально-коммуникативный и социально-психологический феномен, процесс диалектического взаимоотношения-взаимовлияния субъектов социальной организации, который регулирует отношения людей. Противоречия в этом случае решаются с помощью активных (силовых) действий, которые обеспечивают нормальное функционирование различных социальных общностей и приводят к достижению общезначимых для организации результатов. Сущность конфликта в организации состоит в том, что он является социально-психологическим и социально-коммуникативным феноменом, который возникает в результате противоречий, характерных для организаций с их относительно самостоятельным бытием относительно других социальных объектов и социальных подразделений общества. Этот феномен возникает под действием социально-духовных, политических, экономических и управленческих компонентов. Тем не менее, надо отметить, что конфликт является не только социально-психологическим и коммуникативным феноменом, но и культурным явлением. Оно появилось в ходе решения социальными общностями посредством самоорганизации и влияния, с помощью применения принуждения и насилия ряда противоречий, которые были предопределены их относительно- самостоятельным бытием по отношению к окружающей природе и другим социальным объектам. Сущность конфликта в организации состоит в том, что он является процессом взаимодействия противоречащих сторон, находящихся в единстве, по разрешению противоречий посредством экспансии одной стороны по отношению к другой на уровне угрозы или агрессии. Отличительные признаки конфликтов в организациях высшего образования в стране, которые выделяют их из других видов конфликтов, заключаются в следующем: – это социальное столкновение субъектов организации, сформированной в соответствии с уставом высшего учебного учреждения, происходящее во время учебно-воспитательного цикла; – это насилие на уровне угроз и агрессии, но в рамках относительно ограниченных способов и средств их использования; – это насилие, в большей степени обусловленное экспансией в страну и в социальный институт образования западных культурных ценностей. Содержание конфликтов в организациях высшего образования страны являет собой, с одной стороны, утверждение одними субъектами организации некоторых своих идеологем в сознании и бытии других субъектов организации, а с другой – процесс разрешения определенного уровня и вида уже

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=