Гуманитарные ведомости. Выпуск 3 (35). 2020 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (35), ноябрь 2020 г. 63 провинции, глобализацией, усиливающей конкуренцию ВУЗов, что особенно ощутимо в рамках одного государства [8, с. 26-28]. В контексте культуросообразности следует упомянуть о такой черте высшего образования, которая связана с уже затронутыми нами выше аспектами темпоральности во времена цифровизации. Это укорочение, сокращение пространственно-временных связей течения образовательного процесса. Когда увеличение сроков нахождения человека в образовательной системе, например, для получения дополнительного образования, новых профессиональных компетенций, в отличие от характера индустриального общества, оборачивается виртуализацией временного пространства образования [8, с. 25-26]. На наш взгляд, этой тенденции сопутствует и построение образовательной траектории на протяжении всей жизни. Ее удлинение сопровождается определенным дисбалансом между увеличением продолжительности учебных циклов и происходящими под влиянием технологий короткими и быстрыми циклами смены и обновления научных знаний [13, с. 78]. В дополнение к этому существенно разнятся скорость информационных потоков и медленное течение времени в инновационном и традиционном образовании. В результате чего наблюдается разбалансированность, виртуального и действительного секторов высшего образования и «десинхронизация онтологии образования» [8, с. 27]. Именно в этом случае наряду с управленческими усилиями, обладающие синергетическим, самоорганизующимся потенциалом параметры порядка в культуре через взаимодействие, взаимодополняемость виртуального и реального знания позволят уменьшить опасность проявления объективных и субъективных конфликтогенных факторов. Обновление контекста образовательной терминологии Все чаще предметом образовательного дискурса становится обсуждение направлений развития образования и перспектив формирования образовательного пространства. В связи с этим требуют нового прочтения и переосмысления в соответствии с параметрами культуры и сами термины «обучение», «преподавание», «педагогика». По-прежнему традиционной пока остается постановка перед цифровыми технологиями только технически конструктивных задач. По сути, они являются лишь дополнительными. И почти не используются преобразовательные возможности цифровизации, ее человеческий и организационный потенциал [13, с. 78-79]. В первую очередь, он заключен в построении устойчивой вертикали взаимоотношений между управленческим звеном, представителями структур власти, министерств и непосредственно педагогическими работниками и имеет своей целью налаживание профессиональных коммуникаций, достижение продуктивности, результативности взаимодействия. Немаловажное место в этом занимает скорейшее овладение преподавателями инновационными,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=