Гуманитарные ведомости. Выпуск 3 (35). 2020 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (35), ноябрь 2020 г. 60 нового способа формирования сознания общества, личностной онлайн- идентичностью в качестве нового способа формирования личности и наукой в качестве новой методологической парадигмы. Они стимулируют воспитание личности обучающегося в Интернете и являют собой новый вид образования, изменяя его содержательные компоненты, учебный план, а также и саму образовательную среду [7, с. 342]. Уже на данном этапе анализа применения ИКТ в образовании можно проследить неразрывную связь с социокультурным контекстом. Например, при обучении иностранному языку, формирование коммуникативной компетенции и умения говорить неразрывно связано с обучением межкультурной коммуникации [7, с. 342]. А использование технологий в освоении предметов, связанных с изучением культурного наследия, позволяет доступным способом приобрести знания о культуре и традициях, культурных смыслах и ценностях [19, с. 111-113, 120]. И даже в сугубо творческих специализациях, таких, как музыкальное искусство, применение современных образовательных новшеств позволяет добиться, к примеру, иного, более качественного уровня индивидуального исполнительского мастерства. Перспектива новых подходов разрешает предусматривать индивидуальные потребности обучающихся, наполнение образовательного контента, темп и уровень усвоения знаний, форму проведения аттестации после окончания модуля или даже всего курса обучения и учитывать многие другие возможности в ключе достижения положительной динамики результативности образовательного процесса. Однако, полноценная реализация всего потенциала цифровых технологий невозможна без признания более широкого контекста параметров порядка культуры. Без учета культурных аспектов развития и привлечения ресурсов культуры в соответствии с ее конфигурацией на конкретном цивилизационном этапе развития общества, без обязательного принятия во внимание особенностей национально-культурного менталитета, определяемого преемственностью образа жизни поколений и целостностью социума в рамках государственности. Без сбалансированности ценностно-смысловых основ культуры с последствиями выстраиваемых социальных изменений, где опора на культуросообразность, на соотношение параметров культуры с укладом жизни дает, в том числе эвристические возможности для создания методов моделирования культурно-образовательной среды. Опасности и угрозы информационной эпохи Цифровизация образования несет в себе как новые возможности, так и дополнительные противоречия. Достижения современной науки, прежде всего, обнажают новые грани дискурса о знании, его достоверности, о познавательных возможностях человека, реанимируя существовавший уже ранее в научном познании скептицизм размышлений в вопросах о равных возможностях доступа к знанию

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=