Гуманитарные ведомости. Выпуск 3 (35). 2020 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (35), ноябрь 2020 г. 59 при множестве задач усваивать точечный контур целостного знания, не погружаясь в сущность вещей. Темпоральность обновления методологии познания проявляется в изменении функции дисциплинарности фундаментального знания. На смену пришли ценности роста и развития, заложенные в интеграции и коммуникативности дисциплин, в междисциплинарности и трансдисциплинарности знания [16, с. 2-5]. Кроме того, все чаще звучат идеи достижения устойчивости мирового сообщества, и глобальные цели этого направления содержат замыслы футуризации образования [22, с. 8, 15], построения нового образовательного уклада, опирающегося на международные связи [25, с. 38]. Потенциал технологий и новые задачи образования Бесспорная взаимосвязь образовательной парадигмы и оснований социокультурного бытия [16, с. 1, 7-8] делает непреложным достижение новых задач образования только в контексте их обязательного соответствия параметрам культуры. Наличие в обществе глобальных, цивилизационных проблем вызывает с одной стороны потребность в новых решениях, непременно опирающихся на модернизацию науки, образования [24, с. 54-55, 61]. С другой – ставит перед образованием задачи соответствовать новым реалиям развития, удовлетворять установку, запрос населения на «новые ценности» информационной грамотности, компьютеризации производства [10, с. 84-85]. Цифровая революция открыла человечеству беспрецедентную возможность информационной доступности и приобщения большинства к знанию, к полноценному, целостному осмыслению картины мира, социально- политических явлений, фактов и событий экономики, культуры [9, с. 33-34, 38]. Но вместе с тем неизбежное развитие и распространение технологий пока значительно опережает их осмысленное использование. Поэтому на первый план, учитывая обновление способов производства и трансляции знаний, выступает соотношение полезности, разумности и обоснованной необходимости применения новшеств в повседневной жизни, в образовательной деятельности. Образовательный потенциал цифровизации среди новых задач системы образования можно рассматривать в прикладном и общекультурном ракурсах. Во-первых, это поддержка традиционных методов обучения на основе множества форм и способов онлайн технологий от простого использования интерактивных досок, ведения лекций с использованием PowerPoint , до расширения доступа к цифровым ресурсам, создания интерактивных видеоконференций [13, с. 79] и прочее. Во-вторых, применение гибкости, модульности, технологичности дистанционного формата предполагает концептуально новую модель системы образования. Где существует три уровня, развивающиеся из трех соответствующих областей и представленные социальными сетями в качестве

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=