Гуманитарные ведомости. Выпуск 3 (35). 2020 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (35), ноябрь 2020 г. 52 способствует переходу от обыденного рассуждения к философскому. При этом повышается интерес к философии, а полученные знания отличаются глубиной и полнотой. В дистанционном обучении преподаватель выполняет координационную функцию, а общение со студентами происходит удаленно. Обучающиеся получают знания самостоятельно, используя интерактивный учебный контент онлайн-курса «Философия». Качество и полнота знаний в данном случае, зависит от способности студента к самоорганизации, самообразованию и мотивации к обучению. Указанные нами недостатки не умоляют достоинств как онлайн-курса, так и его применения в дистанционном обучении, скорее наоборот, указывают на пути совершенствования. Таким образом, онлайн-курс «Философия», построенный на идее целостного рассмотрения философии, является одной из эффективных инновационных форм преподавания и изучения дисциплины. Интерактивный учебный контент, разработанный на основе принципов системности и фундаментальности, предусматривает поэтапное формирование философских знаний. Содержание модулей (теоретический материал, видео-лекции, задания для самостоятельной работы и т.д.) обеспечивает единый непрерывный процесс изучения философии. Онлайн контроль выполненных заданий и оценка знаний с учетом балльно-рейтинговой системы, позволяют максимально объективно установить сформированность универсальных и общепрофессионал ьных компетенций. Реализация онлайн-курса в ТГПУ им. Л. Н. Толстого формирует «индивидуальный образовательный маршрут», основой которого является развитие у обучающихся способности к самоорганизации и самообразованию, что отвечает требованиям ФГОС ВО, концепции непрерывного образования и нового социального заказа, предъявляемого к качеству подготовки специалистов. Литература 1. Гречушкиа Н. В. Онлайн-курс: определение и классификация // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 6. С. 125-134. 2. Кондратьева С. Б. Зачем студенту философия: проблемы преподавания философии в высшей школе // Проблемы современного образования. 2018. № 2. С. 27-32. 3. Концепция создания и развития дистанционного образования в России [Электронный ресурс] // Контент-платформа Pandia.ru. М., 2019-2020. URL: https://pandia.ru/text/78/302/22561.php (дата обращения: 01.09.2020). 4. Концепция развития цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования на период 2019-2021 гг. [Электронный ресурс] // Портал поддержки федеральных систем в сфере

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=