Гуманитарные ведомости. Выпуск 3 (35). 2020 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (35), ноябрь 2020 г. 51  мультимедийность и интерактивность позволяют выполнять задания в режиме реального времени, получать мгновенную проверку и производить работу над ошибками, что, несомненно, повышает эффективность организации самостоятельной работы обучающихся; стимулирует их интерес к освоению нового материала или закреплению пройденного;  модульный принцип – подразделение совокупного контента на самостоятельные темы (модули) и компоненты учебного процесса (теоретический материал, семинарские вопросы, задания для самостоятельной работы и т.д.) обеспечивает поэтапное формирование философских знаний на основе единой целостной системы, а так же, позволяет наиболее эффективно организовать дистанционное обучение и индивидуальный подход к каждому студенту;  статистика истории посещения и выполнения заданий, предоставляет возможность контроля активности обучающихся на курсе, что укрепляет позиции преподавателя в спорных ситуациях на экзамене;  разработанные задания, учет балльно-рейтинговой системы и автоматический подсчет баллов, делают максимально объективной процедуру оценивания, позволяющую установить сформированность универсальных и общепрофессиональных компетенций К недостаткам инновационной формы обучения можно отнести:  недостаточный уровень цифровой грамотности у некоторых студентов влияет на количество и качество выполненных заданий онлайн- курса;  наличие коммуникативных и психологических трудностей, возникающих в ходе установления контактов с преподавателем и другими обучающимися, затрудняет интерпретацию смыслового содержания информации;  отсутствие дисциплинированности у студентов приводит к несвоевременному выполнению заданий и как следствие увеличению их объема;  отсутствие самомотивации и силы воли: не всем студентам удается организовать учебный процесс, поскольку самостоятельное освоение материала требует максимальной ответственности;  не всегда возможно идентифицировать студента (за исключением, например, прокторинга). Так же, существенным недостатком, на наш взгляд, является отсутствие «живого» общения между преподавателем и студентами. Традиционная форма преподавания дисциплины «Философия» позволяет преподавателю выйти за рамки учебного материала и построить философский дискурс «таким образом, что бы проблемное изложение той или иной темы, мотивировало студентов на поиски его решения, в ходе которого, в свою очередь, появлялись бы новые вопросы дискуссионного характера» [2, с. 31]. На очных занятиях обучающиеся имеют возможность вступать в дискуссии по различным философским проблемам, анализировать, рассуждать и высказывать свою точку зрения, что

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=