Гуманитарные ведомости. Выпуск 3 (35). 2020 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (35), ноябрь 2020 г. 50 включает в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися дисциплины/модуля в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся и без проведения аудиторных занятий» [8]. Курс размещен в системе MOODLE ТГПУ им. Л. Н. Толстого и доступен каждому обучающемуся. Отметим, что особую актуальность онлайн-курс «Философия» приобрел, когда учебные заведения (в том числе ТГПУ им. Л. Н. Толстого) по рекомендации Министерства науки и высшего образования РФ перешли на дистанционную форму обучения. В связи с чем, очные занятия (лекции, семинарские, практические и т.д.) были перенесены в онлайн. Курс способствовал переходу от традиционной к инновационной форме преподавания и изучения дисциплины в самые короткие сроки. В период с марта по июнь 2020 года на онлайн-курсе обучались студенты-бакалавры 2 курса, очного и заочного отделений всех направлений подготовки, изучающие дисциплину «Философия». Обучение происходило в соответствии с календарным и учебным планом дисциплины. Все задания (ответы на вопросы к семинару, тестирование, самостоятельная работа и т.д.) выполнялись онлайн в ЭИОС. Активность каждого студента фиксировалась в журнале событий, что впоследствии позволило сделать выгрузку данных, имеющих детальные сведения о работе обучающихся с тем или иным элементом курса. Учебная деятельность студентов на курсе оценивалась согласно балльно-рейтинговой системе, конкретизирующей основные требования к знаниям по философии. По окончании обучения проводился экзамен. В качестве контрольного материала были использованы уникальные case study (с ограничением по времени), разработанные на основе программы учебного курса «Систематическая философия» [5]. Результаты экзаменационной сессии в дистанционном формате, показали эффективность обучения студентов на онлайн-курсе «Философия». Реализация онлайн-курса позволила выявить следующие его преимущества как инновационной формы преподавания и изучения дисциплины «Философия»:  доступность – каждый участник имеет возможность доступа к образовательным ресурсам курса из любой точки, где есть подключение к компьютерной сети Интернет, благодаря чему появляется возможность расширения аудитории обучающихся;  гибкость и мобильность – каждый обучающийся имеет возможность заниматься в удобном для него месте и темпе без очного посещения лекций, семинаров и т.д. Это способствует построению индивидуальной образовательной траектории и формированию знаний, умении, навыков по дисциплине без отрыва от основного вида деятельности;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=