Гуманитарные ведомости. Выпуск 3 (35). 2020 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (35), ноябрь 2020 г. 49  аннотацию (краткое содержание темы, основные положения и ключевые вопросы);  глоссарий терминов;  теоретический материал, раскрывающий понятийный аппарат и круг проблем темы;  вопросы семинарского занятия;  задания для СРС (самостоятельная работа студентов), представленные в виде тем рефератов, эссе, презентаций; таблиц для заполнения; кроссвордов, тестов;  итоговый контроль (уникальные case study);  рекомендуемая литература (основная и дополнительная);  перечень ресурсов сети Интернет. Теоретический и практический разделы модулей, предназначенные для совершенствования и контроля знаний обучающихся, включают методические указания и критерии оценивания. Важной составляющей онлайн-курса является обзорная видео-лекция, презентующая его концептуальную основу. В ходе видео-лекции рассматриваются вопросы: что такое философия, каковы исторические и духовные истоки философии, каков ее предмет и метод, структура и функции философии, в чем ее цель, назначение и смысл. А так же, вопросы и проблемы отдельных модулей: проблема бытия в истории философии, каково соотношение бытия и сущего, что есть знание и познание, каковы критерии истинного знания и т.д. Значительное внимание уделяется литературе и философским первоисточникам. Основная и дополнительная литература, указанная в каждом модуле онлайн-курса, расширяет и углубляет информацию, изложенную в теоретическом разделе, помогает обучающимся лучше усвоить учебный материал, закрепить полученные знания. Работа с философскими текстами по темам, представленным в онлайн- курсе, позволяет сформировать универсальные компетенции, которые отвечают за наличие у студентов самостоятельного и критического мышления, а так же, самоорганизации и саморазвития. Для работы с первоисточниками нами рекомендована «Систематическая философия: Хрестоматия» [9, 10]. Каждый текст, представленный в хрестоматии, носит логически законченный характер и может изучаться в качестве самостоятельного источника. В целом, разработанный онлайн-курс «Философия» содержит: учебный контент, базу заданий и образовательные ресурсы для их выполнения; учебники, учебные пособия и первоисточники; дает преподавателям возможность вести личный блог, где можно составлять план работы с модулями, определять цели и задачи онлайн-обучения, делиться сообщениями с другими участниками (как студентами, так и преподавателями), а так же проводить коллективные «беседы» и обсуждения в индивидуальном чате. Реализация онлайн-курса предполагает использование электронной информационно-образовательной среды университета (ЭИОС), «которая

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=