Гуманитарные ведомости. Выпуск 3 (35). 2020 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (35), ноябрь 2020 г. 48 основе которого лежат «принципы системности и фундаментальности, а так же, культурно-исторический и проблемный подходы к изучению философии» [5]. Целью онлайн-курса является «формирование у обучающихся философского способа мышления; представлений о специфике философского познания мира; развитии философских идей; основных разделах и проблемах философии; роли философии в научной и профессиональной деятельности» [7]. Задачи курса:  способствование развитию духовной культуры и целостного мировоззрения личности;  формирование навыков самостоятельного и критического мышления, на основе проблемно-смыслового исследования философских первоисточников и выполнения практических заданий;  формирование методологических принципов в изучении самостоятельных дисциплин («Логика», «История», «Эстетика», «Этика», «Религиоведение» и т.д.) на основе системности и фундаментальности философского знания;  развитие способности логично формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию в разрешении мировоззренческих, социальных и личностных проблем;  выработка навыков использования методов и принципов философского познания в научной и профессиональной деятельности. В результате обучения на онлайн-курсе студенты должны:  «знать: основные теоретические парадигмы в области философии, философской картины мира;  уметь: анализировать мировоззренческие проблемы на основе категориального аппарата философского знания и применять эти знания в научных исследованиях и профессиональной деятельности;  иметь навыки культуры мышления, использования философских знаний как методологии творческой и научной работы по профилю направления подготовки» [7]. Структурно онлайн-курс состоит из модулей, последовательность которых определена такими базовыми понятиями, как: философия – человек – сознание (познание) – бытие – общество – история – культура – добро – Бог. Им соответствуют темы, связанные между собой общей концептуальной основой и определенным логическим смыслом, что предусматривает поэтапное формирование философских знаний на основе единой целостной системы: «Введение в философию (пропедевтика); История философии: Античная философия, Философия эпохи Средневековья, Философия Нового времени; Философская антропология; Гносеология (теория познания); Онтология; Социальная философия, Философия истории, Философия культуры, Нравственная философия (Этика), Философия религии» [7]. Обеспечить единый непрерывный процесс изучения философии позволяет четкая, лаконичная структура каждого модуля, которая содержит:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=