Гуманитарные ведомости. Выпуск 3 (35). 2020 г
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (35), ноябрь 2020 г. 31 При определении современного медиаландшафта как транспарентного можно выделить ряд особенностей. 1. Когда предпринимается попытка дать определение современному медиаландшафту необходимо подразумевается цифровой медиаландшафт. То есть если существует физическая бумажная газета, то она выступает только как репрезентант цифровой экосистемы, ресурса, который, например, объединяет новости, аналитические статьи и социальные сети, где пользователи могут обсуждать весь контент, а также производить свой. 2. В качестве основной формы архитектуры медиаландшафта можно обозначить социальные сети. Для социальных сетей в качестве общей скобки можно обозначить возможность создания большого количества горизонтальных связей. В качестве примера можно привести ситуацию, описанную в работе А.Смита и Дж. Аакер «The Dragonfly Effect: Quick, Effective, and Powerful Ways to Use Social Media to Drive Social Change» («Эффект стрекозы: быстрые, эффективные и мощные способы использования социальных сетей для стимулирования социальных изменений»), когда молодой предприниматель заболел острой формой лейкоза, то его друг начал поиск доноров костного мозга через рассылку сообщений с просьбой дальнейшей рассылки. В социальной сети Facebook были созданы страницы, посвященные болеющему предпринимателю, на платформе YouTube были размещены видео. Это позволило найти подходящего донора в самом скором времени. 3. Медиаландшафт представлен как транспарентная среда для всех типов практик социальной активности. Канадско-американский ученый С. Пинкер в работе «Лучшее в нас: Почему насилия в мире стало меньше» анализирует миф о том, что для современного мира характерен всплеск убийств, изнасилований, погромов, жестокости по отношению к животным и т.д. Автор аргументированно доказывает, что современное общество наоборот движется в сторону уменьшения всякого рода насилия. «Для потенциальных жертв насилия наши времена – лучшие в истории. Ведь вполне можно представить себе, что в ходе какой-нибудь другой истории различные обычаи развивались бы в разных направлениях: рабство, к примеру, отменено, но родители всё строже наказывают детей, или же государства стали гуманнее к своим гражданам, но чаще ввязываются в войны друг с другом» [7, с. 835]. Нельзя не предположить, что в возникновении этого мифа о всплеске насилия значительную роль сыграла транспарентность, как то, что делает невозможным сокрытие насилия, страданий, дискриминации. Так, в 2017 году популярный американский видеоблогер Логан Пол опубликовал на своем YouTube-канале блог о прогулке в японском «лесу самоубийц» – Аокигахара. Среди прочего блогер снял трупы, которые висели на деревьях. Платформа YouTube, после жалоб зрителей заблокировала видео и пересмотрела политику и алгоритмы публикации контента для всех создателей контента. Таким образом, если в реальности страны оказались изолированы, близкие люди разделены на болеющих и тех, кто соблюдает режим самоизоляции, то в медиаландшафте, как пространстве функционирования
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=