Гуманитарные ведомости. Выпуск 1(33). 2020 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (33), июль 2020 г. 173 присутствуют некоторые кадры с известными фигурами, как Индира Ганди, Мэрилин Монро, Эдит Пиаф и др. Темп смены видеофрагментов резко контрастирует с музыкальным темпом, который остаётся умеренным, и музыка звучит тихо, создавая лирическое настроение. Последовательность кадров не выражается в каком-либо хронологическом порядке, и данный видеоклип в отличие остальных трех является не-нарративным [13, c. 83]. Однако здесь тоже могут возникать символические точки синхронизации, как например, во время звучания первой строки «through the fish eyed lens of tear stained eyes» показывается кадр, как циркачка перед публикой спускается по тросу и прорывается через ограждение в форме круга. В другом месте, где в композиции звучит выстрел из ружья, на экране показывается документальный кадр из какой-то охоты и падающей с неба застреленной птицы. После затихания, одновременно с очередным вступлением баса и барабанов показывается кадр взрыва атомной бомбы, который неожиданно сменяется показом моды и уже звучит струнный оркестр. В другом месте, где возникает пауза между звучащими словами, на экране появляется кадр с изображением плаката и надписью: «On her their lives depend». Эпизод третьей песни под названием «Not Now John» демонстрирует непривычное отношение к пониманию жертв и преступников. В визуальном ряде показывается пространство промышленного предприятия, на котором несколько человек вместо того, чтобы приступить к работе, тратят время на разговоры, играют в карты, не соблюдая порядок поведения и правила безопасности. За ними наблюдает юноша в футболке с изображением японского флага, а в другом месте в то же время, не переставая, работает сварщик в каске с изображением флага японских камикадзе. В конце видеосюжета юноша поднимается на высоту, чтобы сброситься вниз, и разбивается прямо на глазах у оторопевшего главного героя, который хотел его остановить, но не успел. Кроме того, показываются также три гейши, повторяющие хор женских голосов, которые мы можем услышать в самой песне. Здесь между ними возникает прямая синхронизация, однако в тексте песни женские голоса никаким образом не обозначаются как голоса японок. По словам Ф. Роуза [9, c. 182], в контексте песни хор означает поддержку общества для персонажа, представляющего западное общество, которого волнуют только экономические проблемы. Голос, который исполняет Д. Гилмор, накладывается на кадры с рабочими, но, несмотря на то, что прямая синхронизация между ними не возникает, зритель может понимать, что грубая интонация им соответствует. Исторический контекст объясняется тем, что в первой половине 1980-х гг. социально-экономическая обстановка в стране значительно ухудшилась, были сокращены вложения в программы социальной помощи, росла безработица [7, c. 21]. Ритм и громкость рок-музыки в песне «Not Now John» параллельно с изображением заводского пространства создаёт ощущение мрачного мира, в котором человеческая жизнь теряет свою ценность. Соответственно, изображение юноши и его самоубийства может отсылать к воспоминаниям об атомных бомбардировках Хиросимы и Нагасаки. Песня

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=