Гуманитарные ведомости. Выпуск 1(33). 2020 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (33), июль 2020 г. 171 всякое чувство страха и тирании [12, с. 48]. В игровой постановке смысл текста не передаётся, однако некоторые строки символически синхронизируются с несколькими кадрами, как например, в тот момент, когда исполнитель поёт «You hear the tolling bell». Герой, сидящий на диване, закрывает газету и поворачивает голову в сторону фотографии, а на «tolling bell» крупным планом показывается фотография сына. После строчки «And as tear drops rise to meet the comfort of the band», происходит небольшая пауза, слышен звук, похожий на колокол, одновременно с изображением кадра военно-морской техники на экране телевизора. И после громкого произнесения «And hold on to the dream» герой вытаскивает ящик, где лежит револьвер, и убеждается в необходимости отомстить преступникам. В этот момент звучит соло-партия на саксофоне, создающая предчувствие неминуемого события, которое показано уже в видеофрагменте песни «The Fletcher Memorial Home». Синхронизация между визуальным источником голоса и его звучанием проявляется только тогда, когда показывается персонаж Роджера, сидящий в тени, что выделяет его анонимность. Зрителю остается видна только нижняя часть лица и его выразительная артикуляция. Здесь прямая синхронизация может означать то, что смысл произносимого фрагмента текста сложно визуально представить в контексте сюжета игрового кино. Однако следующий приведённый отрывок, произносимый персонажем Роджера, соответствует одновременно контексту игрового кино и контексту песенного сюжета. С этими словами персонаж перед психиатром выражает свою боль, и его голос становится не только личным (именно как самого Роджера), но и отражает голоса пострадавших в войне и имевших надежду на мирное будущее: A place to stay Enough to eat Somewhere old heroes shuffle safely down the street Where you can speak out loud About your doubts and fears And what's more no-one ever disappears You never hear their standard issue kicking in your door You can relax on both sides of the tracks And maniacs don't blow holes in bandsmen by remote control And everyone has recourse to the law And no one kills the children anymore Удар малого барабана, звучащий сразу после строчки «You never hear their standard issue kicking in your door», усиливает предчувствие несбывшихся надежд героя, также как и ускоряющийся затем ритм поэзии. Но в целом ритм и динамика данного отрывка не совпадает с ритмом и динамикой изображения. Музыка в этом отрывке звучит без полного сопровождения ударных инструментов, и звучит также спокойно как в самом начале, а затем постепенно затихает, акцентируя внимание зрителя на синхронизации со звучанием последней строчки, где говорится о желании автора или пострадавших людей в

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=