Гуманитарные ведомости. Выпуск 1(33). 2020 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (33), июль 2020 г. 169 Мемориальный дом Флетчера оказывается местом, где свою боль пытаются вынести отец погибшего сына и Роджер, как сын, оставшийся без отца, чей голос может означать не только его личный опыт. Пострадавшими подразумеваются не только они, но и сами правители, представленные как сумасшедшие, нуждающиеся в помощи и пристальном внимании. Хотя представленная метафора медицинского наблюдения, включение ролей медицинских сотрудников и искажённые модели поведения образов известных деятелей, могут быть поняты с одной стороны как общая репрезентация здравого смысла, а с другой стороны, как представление обречённого взгляда на общество, которое производит тиранов. Фигурой наблюдателя обладает врач-психиатр, который находится почти на одном уровне со зрителем, поскольку видит отражение мыслей героев на экране телевизора также как и мы, но для героя он остаётся выдуманным. Несмотря на то, что пространство мемориального дома является воображением героя, оно оказывается расширенным только для зрителя, поскольку сам же герой не сталкивается с персонажем Роджера и психиатром. Расширение также проявляется в том, что в одном фрагменте зритель может увидеть образ сына, стоящего на берегу озера и наблюдающего за тем, как его отец въезжает на своём автомобиле в мемориальный дом. Хотя сам отец мог этот момент не заметить. Основным же пространством, где не возникают сюрреалистические искажения, наблюдаемые героем словно во сне, является комната, где напротив телевизора сидят родители погибшего сына, и она же является точкой отсчета и возврата для зрителя. Одной из деталей, соединяющих данное пространство с реальным миром, является то, как на экране телевизора показываются кадры военно-морской техники, которые возможно передает новостной канал с сообщением по поводу Фолклендской войны. Вероятно, эти кадры хорошо были знакомы для британской аудитории, поскольку могли быть взяты с реального информационного выпуска, показываемого во время военных действий. Переходы между метадиегезисом и экстрадиегезисом Несмотря на то, что в данном фильме музыка, очевидно, существует только для зрителя, в фильме возникают такие фрагменты, где некоторые музыкальные части, отдельные звуки, или ритмические фигуры синхронизируются с действиями персонажей или с ситуациями, возникающими вокруг них. Создаётся впечатление, что музыку иногда слышит не только зритель, но и сами персонажи внутри кадра. Музыка, таким образом, выполняет двойную функцию – с одной стороны, она выполняет роль рассказчика или комментатора, а с другой стороны и роль ведущего персонажа, под мелодию и ритм которого выстраивается последовательность визуальных событий. Соответственно, музыка здесь может быть как не-диегетечиской, слышимой только для зрителя, так и метадиегетической, слышимой и для персонажей внутри кадра, но сопровождающей только в моменты изображения их мыслей или сновидений. Согласно М.-Л. Райан подобный переход можно

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=