Гуманитарные ведомости. Выпуск 4(32). Т. 2. 2019 г
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (32), том 2, декабрь 2019 г. 73 должностей оказывался вполне непригодным, как для понимания современных требований, так и тем более для проведения их в жизнь» [19, с. 27-28]. С учетом вышесказанного, особое внимание в пост-реформенный период планировалось отдать именно офицерской подготовке. Над открытием офицерской школы нового типа, готовящей командование кавалерии, еще с 1879 г. работала комиссия генерал-лейтенанта В. В. Нотбека [20, с. 273], которая закончила работу «Положением об Офицерской кавалерийской школе» (утверждено 14 марта 1882 г.). Согласно этому документу, Учебный кавалерийский эскадрон был переформирован в Офицерскую кавалерийскую школу (далее – ОКШ); тогда же при ОКШ была создана школа инструкторов взамен одновременно расформированной Гвардейской Берейторской школы [20, с. 274; 31, с. 10]. Школа состояла из отдела эскадронных и сотенных командиров (где обучались офицеры – кандидаты в командование драгунскими и казачьими полками), инструкторского отдела (здесь готовили инструкторов верховой езды и выездки строевых лошадей; отдел, составленный из офицеров и унтер- берейторов, работал только до 1891 г.) и эскадрона (разделенного на унтер- офицеров и ефрейторов, учебную команду, нижние чины и трубачей). Целью работы школы называли прежде всего практическое испытание и исследование всех усовершенствований, вновь вводимых в русской и зарубежной кавалерии, а также развитие кавалерийского дела в целом [20, с. 274-275]. В основе обучения лежали обязательные для всех отделов ОКШ дисциплины: гимнастика, седловка, верховая езда и выводка лошадей. Кроме того, в отделе эскадронных и сотенных командиров изучали тактику, историю кавалерии, воинские уставы, правила военной езды, внутренней службы и ухода за лошадьми, военно-научную иппологию, занимались конным кадровым учением, выправкой, рубкой и стрельбой с коня, джигитовкой, фехтованием, владением различным оружием, ипповетеринарией, ездили карусель, играли в конное поло (илл. 1-3) [13, л. 2 – л. 4]. Обучение инструкторов было направлено на практику кавалерийской службы. Здесь изучали правила внутренней службы и ухода за лошадьми, выправку, вольтижировку, правила военной езды, езду трудных, скаковых и др. сложных лошадей, работу на развязке, ковку, конский лазарет, иппологию [13, л. 5 об. – л. 7]. Эскадрон занимался началами кавалерийской подготовки – пешим строем, вольтижировкой, верховой ездой в манеже и в поле, вьючением и мундштучным учением, обучался владению холодным и огнестрельным оружием, стрельбой, а также изучал воинский устав, устройство войск, уголовно-военное законодательство, топографию, арифметику, закон Божий, чтение и письмо (ил. 3) [13, л. 8 об. – л. 10 об.], готовились к ординарческой службе [36]. Таким образом, главным направлением кавалерийского образования предполагалась его глубокая профилизация и модернизация. Основным требованием было высокое качество подготовки при ее простоте: учебная
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=