Гуманитарные ведомости. Выпуск 4(32). Т. 2. 2019 г
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (32), том 2, декабрь 2019 г. 44 модель кроссовок NIKE, спортивный костюм, полностью бритая голова (девушкам позволительно брить только нижнюю половину). В последнее время все более актуальным и где-то даже тенденциозным становится стиль «Sport-fashion». Это идеальное сочетание спортивного стиля с неброской элегантностью фасонов. Первоначально это была одежда для «водных» видов спорта и фитнесса. Позднее она стала восприниматься более широким кругом людей. Критерии потребителей данной одежды очень условен. Ее с одинаковым удовольствием носят рейверы, спортсмены, серьезные клерки и выдержанные дамы «бальзаковского возраста». Одним из разновидностей «Sport-fashion» является стиль «скейтеры». Это молодежь, увлекающаяся катанием на skate-boards и snow-bords. Размер одежды несколько превышает размер владельца. Впечатление такое, как если бы ребенок одел папины брюки. Скейтеры дали рождение одежде рэйверов. В принципе, последней не существует. Одежда рэйверов – это любые вещи свободной формы, пригодные для танцев. Помимо стилей, возникновение которых стало реакцией на какие-либо события в политике, развитии техники, спорта есть ряд производных стилей («нео»). Это своеобразные продукты обращения молодежи к увлечениям своих предков. «Нео-панк», «нео-хиппи», «возвращение 60-х», «нео-асид». Стили, похожие на своих предшественников по форме одежды, но не по стилю жизни. Они не несут в себе дух протеста и обновления. Юные пижоны, которым только кажется, что они протестуют – на самом деле любят развлечения и легкую жизнь. Все эти рубашки в подсолнухах, виниловые брючки и очки в оранжевой оправе, использование цветов из французских фильмов 60-х годов, синтетические материалы – попытка возродить обновленные идеалы своих родителей. Уличному движению жизнь уготована бесконечная или хотя бы до тех пор, пока мы ее ощущаем. Улицы живут днем и ночью, изменяясь каждый час, каждый день, в зависимости от погоды, от моды, от множества факторов, способных оказать влияние на мнения людей, их состояния, настроения. Подиум «street-wear» бесконечен, как бесконечны улицы с пестрыми массами пешеходов, каждый из них перед выходом долго готовится, а возможно набрасывает на себя что попало и, мимоходом окинув взглядом отражение в зеркале, оказывается на улице, где становится одним из серой массы, либо индивидуальным пятном в пестрой картинке. И все это в то время, как десятки дизайнеров ломают головы над комбинациями и тенденциями моды будущего, запаковывая людей в пластик, металл, резину и прочую дребедень, которая навсегда остается в музеях модных домов, кино компаний и на пленках с постоянно уходящими в прошлое фильмами. Улица, а соответственно реальный потребитель, воспринимает только то, что ему доступно по всем статьям, и то, что может переварить его мозг и кошелек. И до тех пор, пока наши люди не вылечат свои кошельки, а вместе с ними не изменят взгляд на свой внешний вид и одежду, они не смогут ощутить
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=