Гуманитарные ведомости. Выпуск 4(32). Т. 2. 2019 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (32), том 2, декабрь 2019 г. 42 Однако, не следует путать новое направление моды с той тенденцией, которая знакома нам по многочисленным рекламным акциям и частому мельканию в офисах столичных и провинциальных городов: маленькие, подчеркивающие женские прелести и открывающие до крайних границ допустимого ноги, яркие, похожие на пластмассовые мыльницы, костюмы не имеют ничего общего с набирающим силу стилем «кежуал», в частности с его городской разновидностью «сити-кежуал». Открытость манер бизнес-вумен эпохи начала построения стихийного капитализма можно поставить в один ряд с уже знакомыми мотивами из недавнего прошлого наших соотечественников – мужчин, переболевших красными пиджаками и галстуками «псевдо-Версаче». Честность ярких красок уже порядком подзабыта модой. Эстетика изящного изменилась. Портновский костюм – истинная классика женского гардероба теряет свой безупречный и строгий ореол на фоне менее формальной моды. Одежда по-новому оценивает комфорт. На это указывают и разнообразные стили уличной моды, в которой комфорт – необходимое условие, соблюдаемое каждым слоем населения, выражается в подчеркивании различными атрибутами свою принадлежность к какой-либо тенденции, удерживающей их в сегодняшнем дне. Особенно интересным представляется проследить некоторые уже принятые стандарты одежды, существующие на улицах Европы. Локальные вариации, конечно, невозможно описать, но предлагаю несколько универсальных молодежных стилей. «Утилитарный и неброский военный стиль возрождается с 1994 года. Для молодежи, абсолютно не имеющей никакого понятия о войне, но агрессивно настроенной в жизни. Характерен элементами военной одежды, камуфляжем, одеждой пилотов (куртки, шлемы, очки) в комбинации со спортивной одеждой. Такая деталь этого стиля, как накладные карманы на брюках и юбках, завоевала популярность у широкого числа потребителей. В демократическом мире моды конца девяностых, простые армейские формы стали универсальным кодом независимого и самодостаточного стиля. Униформа никогда не уходила с шумных подиумов городских улиц, всегда оставаясь одним из главных элементов «streetwear» и последним словом радикального шика. Одежда – одна из форм социального общения, язык, на котором мы говорим друг с другом. Военная форма, как никакая другая одежда, во все времена была насыщена сексуальностью, заряжена значениями – портняжным выражением авторитета и статуса. Психологическую, культурную, сексуальную символику униформами первыми стали использовать безымянные стилисты уличной моды – моды, которая использует все знаки, выворачивая их наизнанку. Более того, чем радикальнее настроены уличные герои, тем охотнее они пользуются теми же символами, что и враждебные им структуры. Культурологи назвали это перевернутое заимствование «бриколлажем». В

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=