Гуманитарные ведомости. Выпуск 4(32). Т. 2. 2019 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (32), том 2, декабрь 2019 г. 28 отношении поставленных целей. А. В. Брушлинский так раскрывал данную проблему: «...субъект, осуществляющий психическое как процесс, – это всегда и во всем неразрывное живое единство природного и социального... в психике человека нет ничего, что было бы только природным, но не социальным, или только социальным, но не природным» [13, c. 34]. Предоставляя полную свободу в планировании собственного процесса обучения в течение всей жизни, можно констатировать активизацию познавательной деятельности человека, возникновение желания проектировать своё будущее, глубже осознавать потребность в новом знании. Полагаем, такое видение сущности ценности и целей непрерывного образования позволяет определить данный феномен как механизм подготовки к будущему. Литература 1. Радугин А. А. Российская цивилизация как объект и субъект глобальной цивилизации // Вестник Воронежского государственно университета. Серия: Философия. 2012. № 2 (8). С. 93-101. 2. Ильинский И. М. «Модернизация» российского образования в контексте мировой глобализации // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 3. С. 4. 3. Лихачев Д. С. Культура как целостная среда // Новый мир. 1994. № 8. С. 33-35. 4. Культурный прогресс: философские проблемы. М.: Наука, 1984. 326 с. 5. Ильенков Э. В. Диалектическая логика: очерки теории и истории. М.: Политиздат, 1974. 271 с.. 6. Майер Б. О. Об онтологии качества образования в обществе знания // Философия образования. 2008. № 3 (24). С. 4-18. 7. Теслинов А. Г. Концептуальный способ разработки концепций: на примере Концепции непрерывного образования взрослых. М.: ДиБиЭй- Концепт, 2014. 134 с. 8. Орлова О. В. Культурологический подход в образовании как путь формирования целостной картины мира у учащихся и проблема подготовки педагогических кадров // Образование в пространстве культуры: сб. науч. тр. М.: РИК, 2005. Вып. 2. С. 406. 9. Стёпин В. С. Цивилизация и культура. СПб.: СПбГУП, 2011. 407 с. 10. Скворцов Л. В. Культура самосознания. Человек в поисках истины своего бытия. М.: Политиздат, 1989. 317 с. 11. Запесоцкий А. С., Марков А. П. Современная культурология как научная парадигма // Вопросы философии. 2010. № 8. С. 84. 12. Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь / пер. с англ. М. Л. Коробочкина. М.: Весь мир, 2004. 116 с. 13. Брушлинский А. В. Проблемы психологии субъекта. М.: Ин-т психол. РАН, 1994. 109 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=