Гуманитарные ведомости. Выпуск 4(32). Т. 2. 2019 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (32), том 2, декабрь 2019 г. 23 И. А. Грешилова Институт развития образования Забайкальского края СМЫСЛОЖИЗНЕННЫЕ УСТАНОВКИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ФИЛОСОФСКИЙ КОНТЕКСТ В статье представлено понимание непрерывного образования как феномена, способствующего формированию новых социальных и культурных потребностей. Анализируются различные позиции относительно сущности непрерывного образования, что позволяет непрерывное образование рассматривать как определение человеком своего предназначения, обретение смысла собственного существования, способствующего раскрытию подлинной ценности бытия, обеспечивающего трансляцию базовых универсальных культурных ценностей. Ключевые слова : непрерывное образование, культурные ценности, информационное общество, человек, смысложизненные установки. I. A. Greshilova Institute of education development of Zabaikalsky Krai (Chita, Russia) LIFE-PURPOSE SETTINGS FOR LIFE-LONG LEARNING: PHILOSOPHICAL CONTEXT The article presents the understanding of lifelong learning as a phenomenon contributing to the formation of new social and cultural needs. Various positions on the essence of continuous education are analyzed, which allows continuous education to be considered as the definition of a person's purpose, finding the meaning of their own existence, contributing to the disclosure of the true value of life, providing a translation of basic universal cultural values. Keywords : lifelong learning, continuous education, cultural values, information society, person, life-purpose attitudes DOI 10.22405/2304-4772-2019-2-4-23-30 Человек живёт в эпоху глобальных проблем XXI века, одна из которых уже оформляется как вызов системе образования. Это обусловлено тем, что в современном развитии образования обостряются противоречия между стремлением личности и её интересами в отношении образования, то есть смысложизненными установками и стремительно нарастающим потоком информации, который необходимо усвоить с целью дальнейшего использования в своей деятельности. Сказанное объясняет то, что закономерным продолжением данного процесса становится смена философско- антропологических оснований образования, так как каждая историческая эпоха имеет свое философское видение человека, и, соответственно, образовательной модели, что обосновывает изменение как представлений о человеке, так и методов, способов его образования. А так как одна из тенденций современного образования – это непрерывное образование, которое является необходимым условием жизнедеятельности человека, его интеграции в национальное и мировое сообщество, то сверхдинамичные условия техногенной информационной цивилизации вызывают к жизни переосмысление феномена непрерывного образования, предстающего не только в качестве глобального

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=