Гуманитарные ведомости. Выпуск 4(32). Т. 1. 2019 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (32), том 1, декабрь 2019 г. 28 «1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; 2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами; 3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами; 4) равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации; 5) обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации; 6) достоверность информации и своевременность ее предоставления; 7) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия; 8) недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами» [4]. В данном случае мы имеем дело с государственным регулированием распространения и использования информации в сети Интернет, где моральный аспект деятельности пользователя виртуальной среды уходит на второй план. По словам Р. М. Абакаровой «среду (систему коммуникационных арен) информационных потоков трудно контролировать, так как формируются условия для свободы обмена информацией. Но в то же время неконтролируемый статус этой среды позволяет использовать её в качестве инструмента организации определенной формы человеческого восприятия событий в контексте информационных войн, кибератак. Таким образом, моральные нормы киберпространства должны формироваться, с одной стороны, с учетом ценностных установок гибридных ментальностей, формируемых в социальном пространстве, с другой стороны – создания собственного проекта ментальной системы с четким набором ценностей, способных привлечь молодое поколение. Это та конкурентная маркетинговая борьба, которая находится под ответственностью государства – как главного хранителя и строителя идентичностей»[5, с. 156-157]. Возможно, что вместо цензуры необходим этический контроль виртуального пространства, осуществляемый частично на государственном уровне. Необходимо понимать различие между цензурой и этическим регулированием, которая заключается в следующем: цензура – один из способов государственного контроля, в то время, как этический контроль может предполагать как саморегулирование в виртуальной реальности, так и некий этический кодекс, построенный на основании федеральных законов об информационных технологиях. Цензура

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=