Гуманитарные ведомости. Выпуск 4(32). Т. 1. 2019 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (32), том 1, декабрь 2019 г. 25 Так, анализ исследований по цифровой этике, представленных на международная научной конференции «Теоретическая и прикладная этика: традиции и перспективы – 2019» в Санкт-Петербургском государственном университете, позволил выделить следующие этические проблемы, актуальные для современного цифрового пространства [5]: - неоднородность моральных ценностей, характерных для разных сетевых сообществ в цифровом пространстве, размывание культурной идентичности; - проблемы информационных войн и кибератак; - проблемы достоверности информации; - проблемы приватности; - проблемы первичности источника информации; - проблемы цифрового образования; - проблемы демонстрации сцен жестокости и насилия в цифровом пространстве, трансформирующие моральные ценности, связанные с восприятием смерти и страдания; - этические проблемы виртуальной реальности Таким образом, к области цифровой этики относятся: - этические проблемы виртуальной реальности; - этические проблемы искусственного интеллекта; - нравственные вызовы цифрового образования; - этические правила цифровой индустрии развлечений; - этика виртуальных сообществ; - этические аспекты контроля и этической экспертизы в виртуальной реальности Все перечисленные вопросы, так или иначе, поднимают тему этического контроля и этической экспертизы в цифровом пространстве, которые формируют ряд дилемм цифровой этики. В данной статье предметом рассмотрения станет этическая экспертиза и этический контроль в виртуальной реальности. В последнее время вопросы о контроле и цензуре в виртуальной реальности приобретает ярко выраженный этический характер, так как формируют ряд дилемм, разрешение которых определяет новые ценности, нравственные принципы и этические правила виртуальной реальности. Аксиологический анализ цифрового пространства на примере института цифровых СМИ Цифровое пространство на данный момент уникально тем, что в его границах происходит трансформация устоявшихся нравственных ценностей, транслируемая в общество безо всякой этической оценки, что придает этому процессу стихийный, хаотичный характер . Наиболее наглядно данный процесс можно наблюдать на примере подачи информации цифровыми СМИ. Здесь потребитель информации сталкивается со следующим рядом проблем, конкретизирующим изложенные выше общие проблемы цифровой этики: - статус цифровых СМИ, связанный с достоверностью информации, для обывателя неопределенен. Если в те времена, когда СМИ были источником

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=