Гуманитарные ведомости. Выпуск 3(31) 2019 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (31), октябрь 2019 г. 94 бакалавры социальной работы должны владеть: - знаниями основных теоретических парадигм в области философского знания, современной философской картины мира; - умениями анализировать мировоззренческие проблемы на основе категориального аппарата философского знания и применять эти знания в научных исследованиях и профессиональной деятельности; - навыками культуры мышления, использования философских знаний как методологии творческой работы по профилю направления подготовки. Проектируя внутреннюю логику рассматриваемой дисциплины, мы исходили, с одной стороны, из профессиональной этики как области современного философского знания, с другой, – из моральных ценностей социальной работы как практической профессии и академической дисциплины, которая способствует общественным изменениям и развитию, содействует социальной сплочённости и укреплению способностей к самостоятельному функционированию людей в обществе. Рабочая программа дисциплины «Этические основы социальной работы» [37], разработанная одним из авторов настоящей статьи на основе учебника И. В. Наместниковой [13], нацелена на то, что в результате её освоения студент приобретает знания этико-аксиологических основ социальной работы; принципов и функций профессиональной этики; требований Кодекса этики социального работника и социального педагога России; умения соблюдать профессионально-этические требования при решении задач профессиональной деятельности; навыки реализации этических требований в процессе решения профессиональных задач, регулирования поведения с позиций профессиональной этики. Содержательно программа дисциплины выстроена следующим образом: Тема 1. Место и роль профессиональной этики в социальной работе. Этика как философская наука. Профессиональная этика. Сущность, понятие этики социальной работы. Функции этики социальной работы. Профессионально-этическая система: сущность и функции. Детерминанты профессионально-этической системы социальной работы. Тема 2. Профессионально-значимые ценности социальной работы, их сущность и типология. Понятия «ценность». Виды ценностей. Профессионально-значимые ценности социальной работы. Типология профессионально-значимых ценностей социальной работы. Понятие «идеал» и его функции в социальной работе. Роль этических критериев в теории и практике социальной работы. Тема 3. Основные этапы становления и развития этических основ социальной работы. Становление и развитие этических оснований социальной работы. Инстинктивно-практицистские основы помощи. Традиционно-прагматические основы помощи. Социально-идеологический подход. Социально-философский подход.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=