Гуманитарные ведомости. Выпуск 3(31) 2019 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (31), октябрь 2019 г. 89 Е. Г. Шаин, Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Ю. В. Шарановская Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ЭТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Статья основывается на материалах исследования, проведённого авторами в 2017-2019 гг. В ней анализируются основные подходы к определению содержания университетской этической подготовки будущих бакалавров социальной работы. Дана сравнительная характеристика отражения данного вопроса в нормативных правовых документах, научно-методических источниках. По мнению авторов, содержание рабочей программы дисциплины «Этика социальной работы» при соответствующем его построении может в значительной степени снять имеющиеся противоречия между требованиями профильных федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и профессионального стандарта. Ключевые слова : моральные ценности социальной работы; профессиональная этика социального работника; федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки «Социальная работа»; профессиональный стандарт «Специалист по социальной работе»; содержание рабочей программы дисциплины «Этика социальной работы». E. G. Shain, Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) Y. V. Sharanovskaya Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) APPROACHES TO DEFINING THE CONTENT OF ETHICAL INSTRUCTION OF FUTURE BACHELORS IN SOCIAL WORK The article is based on the materials of the research conducted by the authors in 2017– 2019. It analyses the main approaches to determining the content of university ethical training of future bachelors in social work. The paper gives comparative characteristic of the reflection of this issue in the legal documents, scientific and methodological sources. According to the authors, the content of academic course working program "Ethics of Social Work" with the appropriate structuring can greatly remove the existing contradictions between the requirements of the relevant federal state educational standards of higher education and professional standard. Keywords : moral values of social work; professional ethics of social worker; Federal state educational standard of higher education in "Social work"; professional standard "Specialist in social work"; content of the academic course working program "Ethics of social work" DOI 10.22405/2304-4772-2019-1-3-89-104

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=