Гуманитарные ведомости. Выпуск 3(31) 2019 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (31), октябрь 2019 г. 75 Способы преодоления актуальных аксиологических рисков в образовании Подводя итоги статьи, перечислим возможные способы профилактики и преодоления аксиологических рисков в образовательной среде: 1. Аксиологический мониторинг в образовательной среде, по ситуациям, связанным с этическими дилеммами образования (цель – выявление оппозиционных ценностей) 2. Действующая система педагогической этики 3. Нравственное воспитание. Вопрос о добродетели как о знании, восходящий к Аристотелю. Действительно ли дети, совершающие преступления, порочны, или они не имеют твердого представления о добродетели? Что сами преподаватели знают о содержании зла и добра? Уголовный кодекс – это только необходимый минимум этих знаний. Можно ли руководствоваться только им, по сути, транслируя, что все, что не запрещено – разрешено? Кроме того, нравственное воспитание предполагает формирование в образовательной среде культуры деятельного добра: благотворительности и милосердия; взаимопомощи; труда. 4. Формирование мировоззрения, путем внедрения или расширения дисциплин философского характера. Эти дисциплины формируют идеологические установки; критическое мышление; рациональный подход к решению проблем; здравомыслие; понимание основных нравственных ценностей, природы зла и добра. Литература 1. Фомин А. П. Риски в образовании // Перспективы управления образованием: региональный аспект: ХI Герценовские чтения в г. Волхове : материалы научно-метод. конф., Волхов, 18 апреля 2012, г. Красноярск, 2013. С. 51-59. 2. От Яснополянской школы к школе Л. Н. Толстого. Научно- исследовательская лаборатория «Школа Л. Н. Толстого» // Мир Льва Толстого: сайт / [ред. В. Б. Ремизов]. Тула, 2003. URL: http://www. tsput.ru/res/other/T olstoy/School/ school.htm (дата обращения: 25.07.2019). 3. Назаров В. Н. Прикладная этика : учебник. М.: Гардарики, 2005. 302 с. References 1. Fomin A. P. Riski v obrazovanii[Risks in education] // Perspektivy upravleniya obrazovaniem: regional'nyj aspekt: HI Gercenovskie chteniya v g. Volhove : materialy nauchno-metod. konf., Volhov, 18 aprelya 2012, g. Krasnoyarsk, 2013. S. 51-59. 2. Ot Yаsnopolyanskoj shkoly k shkole L. N. Tolstogo. Nauchno- issledovatel'skaya laboratoriya «Shkola L. N. Tolstogo» [ From the Yasnaya Polyana school to the school of L. N. Tolstoy. Research laboratory "L. N. Tolstoy School»] // Mir L'va Tolstogo: sajt / [red. V. B. Remizov]. Tula, 2003. URL:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=