Гуманитарные ведомости. Выпуск 3(31) 2019 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (31), октябрь 2019 г. 70 Ю. В. Назарова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого А. Ю. Каширин Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ РИСКИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В статье рассматриваются риски аксиологического характера в современном образовании, их причины и возможные последствия. Рассматривается опыт этического образования и нравственного воспитания; анализируется возможность влияния такого опыта на минимизацию аксиологических рисков в образовании. Рассматривается роль философских дисциплин в формировании нравственных ценностей в процессе обучения; проводится этико-философская реконструкция способов преодоления аксиологических рисков в современном образовании. Ключевые слова. Этическое образование; нравственное воспитание; моральная дилемма; нравственные ценности; оппозиционные ценности; ценностный кризис; ценностные риски; аксиологический анализ рискогенной среды Yu. V. Nazarova Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) A.Yu. Kashyryn Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) AXIOLOGICAL RISKS IN THE CONTEXT OF MODERN EDUCATION The article is devoted to axiological risks and their causes and possible consequences in modern education. The article is considered the experience of ethical education and it is analyzed the possibility of the influence of such experience on minimizing axiological risks in education. The article gives a detailed analysis of the role of philosophical disciplines in the formation of moral values in the learning process and ethical and philosophical reconstruction of ways to overcome axiological risks in modern education. Кeywords: Ethical education; moral education; moral dilemma; moral values; opposition values; value crisis; value risks; axiological analysis of riskogenic environment DOI 10.22405/2304-4772-2019-1-3-70-76 Вопрос о кризисе ценностей современного общества – один из наиболее обсуждаемых; острую актуальность на данный момент ему придают громкие скандалы и крупные трагедии, происходящие в молодежной среде в последние годы, что, так или иначе, связывается в сознании общества с образовательной средой, с процессом обучения. Всевозможные риски в образовательном процессе могут быть рассмотрены с точки зрения педагогики, психологии, социологии. Однако философский подход к вопросам о причинах возникновения таких рисков и способах их преодоления лежит в сфере этики и

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=