Гуманитарные ведомости. Выпуск 3(31) 2019 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (31), октябрь 2019 г. 33 Само понятие гламур не новое для языка, но в последние годы существенным образом расширилась сфера его использования: появились такие словосочетания, как гламурные девочки и мальчики, гламурный домик и др. Можно говорить о том, что слово гламур и его производные ( гламурный, гламуриться, гламуризация ), само появление которых свидетельствует о расширении и сферы использования этого слова, и его семантики, определяют существование большой тематической группы лексики, которая и отражает современное понимание гламура. Несколько слов скажем о том, что использование слова гламур и его производных связано с употреблением понятия глянец, а также глянцевость, глянцевый и др. Под ними чаще всего понимается блеск, дороговизна, хорошая внешняя форма. Глянцевость также часто становится частью современной медийности. На наш взгляд, в целом глянцевость можно рассматривать как одно из проявлений гламуризации, которое может наблюдаться в разных сферах общественной жизни, в том числе может касаться и языка. Однако как часть гламуризации глянцевость, прежде всего, проявляет себя в визуальных образах, это могут быть образы мужчин и женщин, частей их тела, окружающие их предметы, животные, дома, автомобили и т.д., но значительным образом приукрашенные, роскошные, светские, блестящие. Именно визуальные образы во многом составляют сердцевину гламура, то есть становится ценным все то, что можно увидеть как роскошное, красивое, дорогое. Подобное стремление к визуализации порождает и некоторую оторванность от реальности, ненатуральность. Нам интересно задаться вопросом, какие тематические группы лексических единиц могут составлять понятие гламуризации и обслуживать его. Проведя анализ значительного количества материалов глянцевых журналов, среди которых журналы «Harper′s Bazaar», «Starhit», «Красота Здоровье», «Ok!», наблюдая поведение молодого поколения носителей языка (а именно оно первым откликается на многочисленные изменения в лексической системе), систему ценностей, которая так или иначе определяет и поступки, и речь молодых людей, мы выявили определенные разновидности лексики, которые входят, по нашему мнению, в понятие гламуризации. К ним можно отнести: 1. Одежда и мода: мюли, оксфорды, лоферы, конверсы, слиперы (названия разновидностей летней обуви), бомбер, парка, джеггинсы (разновидности и детали одежды), шоу-рум (демонстрационный зал при бутике), маст-хэв (базовая одежда, обязательная, та, которая должна быть в гардеробе), дресс-код (требования к одежде, предъявляемые на определенном мероприятии или в определенной сфере деятельности) и т.д. 2. Физическое здоровье, молодость: фитнес (совокупность разнообразных программ, направленных на совершенствование человеческого тела), велнес (система образа жизни, основанная на принципах физического и ментального здоровья), спа (способ оздоровления, основанный на различном сочетании водных процедур), йога (понятие индийской культуры,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=