Гуманитарные ведомости. Выпуск 3(31) 2019 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (31), октябрь 2019 г. 32 лет, вероятно, зависят от таких социальных характеристик говорящих на данном языке людей как: пол, уровень образования, возраст, знание и степень владения иностранными языками, профессиональная деятельность, социальное положение т.п.» [7]. Безусловно, что самым открытым уровнем в языке является лексический, именно он наиболее уязвим для вкраплений извне. Лексика включается в себя именование того, что есть в нашей жизни, выражает все те смыслы и оттенки смыслов, которые пытается передать человек. Современная жизнь нашего (российского) общества, да и, не ошибемся, если то же самое скажем и о европейском социуме, характеризуется стремлением к приукрашиванию. Наверное, это объясняется наличием доступных материалов и лишних денежных средств, относительной свободой в распоряжении времени и т.д. Все это заставляет человека делать лучше, как ему представляется, свое жилище, украшать пространство, стремиться к изменениям собственной внешности и образа жизни. Естественно, что столь серьезные процессы во многом определяются и воздействием медиаструктур. И подобные изменения отражаются не только на качестве, образе жизни, но и на языке. В последние годы подобные тенденции, связанные с изменением жизни и языка, все чаще называются тенденциями к гламуризации. М. Д. Рахманинова об этом пишет следующее: «Феномен так называемого «гламура» проникает сегодня в самые разные области социального и индивидуального бытия человека. Это слово с крайне неопределенным значением все же отсылает к совокупности некоторых признаков, указывающих на особый способ восприятия мира и взаимодействия с ним» [6, с. 46]. Можно сказать, что сегодня в российском обществе, которое обслуживается русским языком, слова, относящиеся к гламуру, составляют понятие «ключевые слова эпохи». На наш взгляд, в последние несколько лет никакая другая лексика настолько не вовлечена в повседневную жизнь россиянина, как лексика, которая отражает тенденции гламуризации общества. Остановимся на том, что само слово гламур для нашего языка является заимствованным, по мнению большинства исследователей, пришло из английского языка. Данное слово, прежде всего, относится к сфере моды, в более широком смысле – к стилю жизни, особенно досуга. Правила жизни в стиле «гламур», если можно так сказать, задаются многими средствами массовой информации и, безусловно, основным массивом женских и мужских глянцевых журналов. Можно определенным образом толковать понятие гламуризации как процесс обработки (как правило, с помощью медиаинструментария) персонажей, событий, явлений и т.д. с целью их приукрашивания (иногда романтизации). Основной целью гламуризации является стимуляция потребительской мотивации. Безусловно, гламуризацию можно понимать, как своеобразный рынок, своеобразное поле деятельности многих-многих компаний, фирм и т.д. Можно, как нам представляется, говорить об индустрии гламура.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=