Гуманитарные ведомости. Выпуск 3(31) 2019 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (31), октябрь 2019 г. 189 «проседание» целых регионов и распад социальных организмов следует расценивать как естественный и неизбежный момент развития человечества . Поэтому распад не следует драматизировать. По его мнению, «на самом деле, в зонах, «выпадающих» из цивилизационной эволюции, идут позитивные процессы самоуничтожения безнадежно отстающих стадиально, и не вписывающихся в изменяющийся глобальный контекст, структур. Когда же процессы самоуничтожения завершаются, то новые структуры неизбежно включаются в мировой процесс» [6, с. 205]. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в современном мире идентификационный поиск происходит через «фрагментацию актуального социального пространства, в котором, различение постсовременных субъектов артикулируется, одно стороны, через включенность в глобальные потоки («мир потоков»), а с другой, – через выключенность из них же (погруженность в «миры мест»). «Мир потоков» и «мир мест» образуют «прочную культурную связь и взаимозависимость». Любое нарушение на локальном уровне неизбежно приводит к последствиям глобального масштаба, не говоря уже об обратной зависимости локальных сообществ от глобальных изменений» [6, с. 68]. Данное положение позволяет сторонникам концепции глокализации сделать вывод о том, что в скором времени вертикальная (по степени развитости) иерархия культур сменится горизонтальной, на основе многообразных вариаций переплетения глобального начала и локальных корней, где глобальное и локальное лишенные взаимоподчинительных амбиций, будут сосуществовать партнерски равнозначно. Итак, в ходе анализа была установлена тесная взаимосвязь и взаимозависимость отношений «глобального» «локального», таким образом, что «глобальное» не может существовать без «локального», а «локальное», без «глобального». « В ходе исследования также показано, что локальное не является пассивным участником глобализационного процесса, оно способно демонстрировать широкой набор разнообразных реакций. Эти реакции приводят к трансформации самих феноменов «локального» и «глобального», вызывая эффект глокализации. В ходе исследования также было установлено, что «глобализация» и «локализация» – это фундаментальные социальные процессы современного мира. Глобализация – это внутренне противоречивый процесс становления нового качества социального бытия на основе общепланетарного единства человечества. В тоже время , социальный процесс становления общепланетарного единства человечества, в современном мире происходит на основе синтеза противоречивых тенденций. Из этого следует, что, не нужно противопоставлять социальные процессы глобализации и глокализации, а необходимо рассматривать глокализацию как современную форму развития процесса становления общества единой судьбы человечества. Литература 1. Бек У. Что такое глобализация? М.: Прогресс-Традиция, 2001. 204 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=